Армейский Iveco в помощь

Еще в 1910-х годах четыре брата создали кузовную мастерскую Carrozzeria Fissore. Время шло, предприятие наращивало обороты и развивалось, но к 1975 году оказалось на грани банкротства. Последовала реорганизация с переименованием в Rayton-Fissore, а в качестве главного направления деятельности было выбрано создание люксового внедорожника. Благо при финансировании и поддержке FIAT и уже имеющемся опыте это была вполне посильная задача. Автомобиль назвали Magnum и презентовали в 1985 году.

В качестве основы был выбран армейский Iveco 40 PM10, который в свое время создавался на базе Iveco Daily. Главное, что в основе была рама. Для нового авто раму укоротили, вместо рессор установили пружины и амортизаторы. Под капотом располагался 2,5-литровый 90-сильный дизель. "Автомата" не было – выбор пал на механическую коробку передач. Зато присутствовал полный привод с раздаточной коробкой и блокировкой дифференциалов.

Над внешним видом авто трудился дизайнер Том Тьярд, на счету которого работа над Saab 900, Ferrari 365 California, Fiat 124 Spider и еще несколькими десятками авто. Rayton-Fissore Magnum получался эдаким универсальным автомобилем, на котором и выехать в свет не стыдно, и бездорожья можно было не бояться.

Был это тонкий расчет или просто так совпало, но на получившийся автомобиль обратили внимание в полиции – в этой части информация в зависимости от источника разнится. Так или иначе военное прошлое авто дало о себе знать: "механика" и неприхотливый дизель хорошо подходили для службы. Компания получил государственный заказ на пару тысяч авто, а затем прилетел заказ еще и от армии. Rayton-Fissore Magnum вновь стал обрастать утилитарными элементами вроде силового обвеса, но вызвал интерес уже у обычных автолюбителей. Хотя слово "обычные" стоит воспринимать с оговоркой, ведь гражданская версия авто стоила от 40.000 долларов, потому позволить его себе могли далеко не все.

Чахлый дизель пусть и был практичен, но все же не удовлетворил бы запросы покупателей. Первые версии Magnum также были доступны с 2,5-литровым турбированным V6 на 160 л.с. от Alfa Romeo и 2-литровым двигателем от Lancia на 138 л.с. В обновленной версии 1988 года линейка двигателей тоже была изменена: появились турбодизели от BMW и довольной мощный V6 все от той же BMW мощностью 211 л.с. Этого хватало, чтобы разгонять две тонны железа до 100 км/ч за 13 секунд, максимальная скорость составила до 180 км/ч. Внедорожный характер никуда не делся, поэтому компании оставалось лишь добавить Magnum нотки премиальности.

V8 не помог

И вот в этот момент в авто появились трехступенчатый "автомат", кондиционер, электропакет, ценные породы дерева и кожа специальной выделки – роскошь окончательно должна была вывести компанию на новый уровень успеха. Машины начали покупать, но совсем не в тех объемах, которые хотелось бы видеть, а потому в компании задумались о выходе на американский рынок.

Так в 1989-м появился LaForza Magnum. Поскольку эта версия предназначалась для Соединенных Штатов с их особенностями, Rayton-Fissore вновь пришлось постараться. Не зря Magnum теперь продавался под брендом LaForza. Для выхода на рынок люкс-сегмента было создано и новое подразделение компании.

Сам автомобиль также подвергся изменениям. Европейский V6 не был особо популярным в США – на его место пришел 5-литровый V8 от Ford. Доработки сказались на массе авто, поэтому подвеска и тормоза были усилены. Кузов также пришлось переделывать под американские требования и вкусы. Но вот стиль в отделке сохранился: кожа, дерево – все атрибуты роскоши были на месте.

И снова оглушительного успеха не случилось. Говорят, что в этот раз проблемой стало качество сборки. Для неизвестного бренда, к которому и так немного доверия, это точно не самый лучший старт. Нет смысла даже пытаться считать количество продаж авто. Бизнес начал откровенно чахнуть.

Попытка №3

Не проданные в США Magnum остались пылиться на складе. В этот момент их судьба становится окончательно запутанной, поскольку события того времени сейчас восстановить трудно. Так, по одной из версий на склад авто наткнулся бизнесмен Дэвид Хопс, чья компания трудилась над тюнингом Mazda Miata. Во-первых, он хотел доработать автомобиль по своему усмотрению, во-вторых,  целился на рынок Ближнего Востока. Но есть и другая версия, согласно которой складские запасы и права на марку выкупила как раз компания из Саудовской Аравии и лишь ближе к 1995 году все это наследие перешло к Дэвиду Хопсу.

Как бы то ни было, к 1995 году Magnum переделали очередной раз. Новый двигатель, новая коробка передач, измененный дизайн. Обновленный 280-сильный автомобиль теперь выезжал из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч. Наконец, для любителей "механики" и еще большей мощи была разработана отдельная версия авто с турбонагнетателем. Автомобиль был готов в 1995 году и получил название LaForza GT. Но и этот этап в жизни многострадального авто не был последним: в 1998 году появился новый LaForza Prima – все тот же Magnum, который очередной раз подвергли доработкам. Измененная рама, обновленный дизайн, новые силовые агрегаты. В этот раз под капотом занял свое место 6-литровый V8 от Chevrolet.

Автомобиль пытался угнаться за временем и сохранить "богатый" стиль, но все было тщетно. К этому моменту он окончательно устарел, что в совокупности с высокой стоимостью не оставляло ему шансов. LaForza смог с большим трудом дожить до 2003 года, после чего несчастный Magnum все же списали окончательно. 

Полноприводные машины в базе объявлений Автобизнеса