Алюминиевый и дешевый

Первый Mustang был детищем Роя Маккарти и появился еще в 1948 году. Маккарти работал менеджером в дилерском центре Lincoln, но был не совсем доволен своим положением и хотел большего. Он мечтал создать автомобиль, который был бы дешев, экономичен в эксплуатации и при этом нравился широкой аудитории.

Маккарти здраво рассуждал, что для всего этого не нужны какие-то прорывные технологии. Лучшим решением было взять уже существующие агрегаты и скомпоновать из них один автомобиль, который отвечал бы упомянутым требованиям.

Маккарти не был богачом, однако кое-какие накопления у него все же имелись. Постройка потенциального рыночного хита началась с основания Mustang Engineering Corporation. Создание алюминиевого кузова было поручено Pacific Car Foundry. Именно он должен был привлечь больше всего внимания

Спереди автомобиль немного походил на автобус, но в задней части кузов заметно терял в высоте. К чести Маккарти рекламная продукция всячески старалась объяснить такую форму. Среди преимуществ каплеподобного кузова указывались улучшенная аэродинамика и обзорность. В обычном автомобиле угол обзора, как заверяла брошюра, составлял всего 5 градусов, в то время как Mustang обеспечивал все 50.

В салоне не было каких-то изысков, а из особенностей можно отметить разве что передние сиденья, которые могли вращаться на 270 градусов. Внутри, к слову, могли разместиться шесть человек, что немаловажно при выборе авто.

Двигатель располагался сзади. В базовой комплектации это был четырехцилиндровый Hercules мощностью 59 л.с. Но имелся и альтернативный вариант: за дополнительную плату автомобиль также можно было бы получить уже с шестицилиндровым Continental. Впрочем, упор все равно делался на Hercules. Максимальная скорость с ним составляла около 105 км/ч, а расход топлива мог доходить до 15 литров на 100 километров.

Суды утянули на дно

Маккарти понимал, что без значительных финансовых вливаний захватить весь рынок США сразу не выйдет, поэтому сфокусировался на трех близлежащих штатах. Помимо рекламной макулатуры Mustang рекламировали "натурой" – автомобиль отправился в тур по стране.

Но даже реклама не была самой главной задачей этого тура. Чтобы собрать деньги на производство, в продажу были выпущены сертификаты акций, а также около двухсот дилерских франшиз.

Эти меры привели к тому, что Маккарти смог подписать договор об аренде брошенного завода Boeing в Рентоне, где должны были быть выпущены первые 200 автомобилей. Чтобы все получилось наверняка, потенциальные дилеры внесли авансовые платежи в размере 500 долларов за каждый автомобиль. Конечная розничная стоимость планировалась на уровне 1235 долларов.

И все бы ничего, но в дело вмешалась комиссия по ценным бумагам и биржам. Она подала иск против Mustang Engineering Corporation в связи с обвинениями в мошенничестве с контрактами и нарушениями касательно акций. Компания надолго погрязла в судах. В конце концов все обвинения были сняты, но разбирательства оказались слишком дорогими для компании, которая даже не успела начать работу в полной мере. Повторно собрать средства так, как это удалось в самом начале, уже не получилось: теперь инвесторы были настроены крайне скептически и вкладывать деньги не хотели.

Тот самый Mustang

На этом попытки как-то дальше развивать компанию были прекращены. По сообщениям различных источников, в 1949 году всего могло быть построено до 12 автомобилей. Где они и были ли они на самом деле – вопрос без ответа. А тот единственный экземпляр, о котором известно доподлинно, тоже куда-то бесследно исчез.

Маккарти не возвращался к Mustang на протяжении 15 лет, пока в 1964 году Ford не представил тот Mustang, о котором мы знаем сейчас. Маккарти подал иск на сумму 10 миллионов долларов США с обвинением Ford в нарушении закона о товарных знаках. Хорошая попытка заработать деньги, но она ни к чему не привела. Маккарти долго "бодался" с Ford, но все это напоминало скорее переписку со слишком уверовавшими в себя чиновниками. Ford попросту отмахнулся от Маккарти, а поскольку последний давно не занимался Mustang, то законы позволили отобрать права на товарный знак.

В каком-то смысле Ford повезло. Если бы Маккарти смог запустить авто в производство, компании пришлось бы придумывать совсем другое имя для своей самой известной модели.