В каком-то смысле конкуренцию роскошным микроавтобусам могут составить автодома на колесах, среди которых хватает очень дорогих предложений. Во второй половине 1990-х американский предприниматель Энди Маук всерьез задумался об этом, да так, что нашел финансирование и открыл компанию по производству люксовых не то огромных минивэнов, не то уменьшенных микроавтобусов, а то и вовсе раздутых лимузинов-переростков.
Конструктор для богатых
Компания называлась Mauck Specialty Vehicles, что дословно переводится как "специальные автомобили Маука". Модель получила имя 1120s, где единица означала номер модели, 12 – колесную базу, 0 – дополнительные пакеты. Буква S и вовсе ничего не означала, если верить информации из открытых источников. Соответствовало ли название в полной мере каждому выпущенному авто – тоже вопрос, поскольку обобщенно все машины все равно назывались 1120s.
Автомобили Mauck строились с нуля в том смысле, что не являлись переделкой какой-либо отдельно взятой модели. Но в то же время они все равно во многом напоминали конструктор, который включал в себя компоненты от других компаний. Двигатель, проводка, тормоза и подвеска принадлежали GM. Передние фары достались авто от Ford Aeromax, противотуманные – от Dodge Viper, фонари – от Grand Cherokee, "дворники" подарила Toyota Previa. Перечислять каждое заимствованное решение не имеет смысла, ведь в конечном итоге автомобиль все равно получался уникальным.
Кузовные панели изготавливались из стекловолокна, а все это размещалось на раме из углеродистой стали. В поздних экземплярах раму стали делать уже из нержавеющей стали, хотя для конечного потребителя это было не столь важно. На изготовление одного авто требовалось порядка 600 часов, или 75 рабочих 8-часовых дней. В нынешнее время даже массовые автомобили приходится ждать дольше!
MSV был доступен в двух вариантах – как коммерческий автобус и личное авто. Первый был заметно длиннее – 9,1 м против 7,6. Высота составляла около 2,4 м, что в совокупности с низким полом давало порядка 2 метров свободной высоты в салоне – по авто можно было спокойно ходить. Да и ширина позволяла комфортно организовать пространство внутри – она составляла 2,4 м.
Офис или дом – нужное подчеркнуть
Поскольку дело происходило в США, с двигателями не мелочились, да и пустой автомобиль весил порядка 4,5 тонны. Выбирать можно было из двух вариантов: 8-цилиндрового 7,4-литрового бензинового или 6-цилиндрового 5,9-литрового дизельного. Расход в среднем составлял около 23 литров на 100 км, что с учетом объема бака обеспечивало запас хода 500-600 км. В среднем – поскольку из-за давности и редкости истории конкретные цифры о расходе каждого из агрегатов уже утеряны, но MSV не был легковым автомобилем, а потому на заправках сэкономить вряд ли бы удалось.
Вернее, это было бы возможно, если бы автомобиль использовался в качестве недвижимости. И он мог предложить немного опций и комфорта. Уже в базе был климат-контроль, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, камера заднего вида, навигатор. Но это актуально скорее для водителя.
В пассажирской же части все было еще интереснее. Наполнить автомобиль можно было чем угодно, сделав из него как просто комфортный офис, так и почти полноценный дом на колесах. Диван, стол, телевизор, холодильник – это лишь базовый набор, который может пригодиться в дальних поездках. На усмотрение владельца авто можно было дополнить и микроволновой печью, и ванной комнатой.
Автомобили MSV не выпускались массово, наполнение каждого заметно отличалось от остальных. Позавидовать обстановке может даже квартира.
![](https://static.abw.by/photos/news_photos/2022/01/27/5.png)
![](https://static.abw.by/photos/news_photos/2022/01/27/6.jpg)
![](https://static.abw.by/photos/news_photos/2022/01/27/6-1.jpg)
![](https://static.abw.by/photos/news_photos/2022/01/27/7.jpg)
![](https://static.abw.by/photos/news_photos/2022/01/27/8.jpg)
![](https://static.abw.by/photos/news_photos/2022/01/27/9.jpg)
MSV выпускался в 1996-1999 годах, за этот период было произведено около 100 автомобилей. Из-за цены, переваливавшей за 200.000 долларов, продажи скорее были штучными и для тех, у кого на самом деле есть деньги. При этом предприятие точно не бедствовало. В отличие от многих других молодых и амбициозных проектов его судьба сложилась более позитивно: компания была выкуплена инвесторами и продолжила свое развитие уже без Энди Маука. MSV же до сих пор изредка появляются на аукционах, но теперь с куда более скромными ценниками.
Микроавтобусы и минивэны в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
BAMBIELLLO@MAIL.RU
30 Января 2022 5:10
Все лучше читануть про сей агрегат (хоть чего то нового узнал), чем какую очередную рекламу автомоек)))