Попытки сделать мощные минивэны предпринимал не один автогигант – вспомните хотя бы вызывающе желтый Renault Espace F1. Впрочем, в их тени существовали и менее известные автомобили, о которых сейчас почти никто не вспоминает.

От детских машинок до шикарного минивэна

Французский производитель авто De La Chapelle никогда не стремился захватить рынок. Компания была основана в 1970-х и специализировалась на выпуске реплик Bugatti, а заодно развлекалась производством моделей для детей. Об успешности такого направления судить трудно, но, видимо, спрос был. К концу 1980-х компания была все еще в строю, причем настолько, что замахивалась на выпуск собственной полноценной модели авто. По крайней мере опыт позволял рассчитывать на подобную авантюру.

В 1988-м De La Chapelle поступает заказ на создание минивэна. Имя заказчика неизвестно, но заявка поступила из-за пределов Франции, а бюджет позволял реализовать многое. И не просто позволял, а буквально был рассчитан на постройку шикарного, современного и очень мощного минивэна. Его назвали Parcours, что в переводе с французского означает "путешествие".

В De La Chapelle решили действовать по проверенной схеме: взять детали от других автомобилей и замиксовать их так, чтобы на выходе получилось нечто совершенно новое. Размеры авто были впечатляющими – 5,35 м в длину, 2 м в ширину и 1,73 м в высоту, длина колесной базы составляла 3,12 м. Автомобиль получился немаленьким даже по нынешним меркам – иные кроссоверы могут и испугаться.

Дизайн получился… Многие увидят в авто какой-нибудь концепт от ВАЗа, который откровенно не поражает красотой. Зато кузов мог похвастать аэродинамическим коэффициентом 0,28. Это был весьма достойный показатель. Так, у Porsche 997 он составляет те же 0,28, а у Tesla Model S – 0,24.

Если вам показалось, что задние фонари подозрительно напоминают таковые у Audi... То вам не показалось. Заимствования действительно бросались в глаза. Блок управления "климатом" от Citroёn, дефлекторы воздуховодов от BMW, приборная панель от Mercedes. При этом ничто из перечисленного не мешало оставаться салону роскошным.

De La Chapelle Parcours рекламировали с двумя вариантами расположения сидений по схеме 2-2-3 и 2-3-3, что давало бы 7 и 8 мест соответственно. Наверняка салон можно было трансформировать и в любые другие схемы по желанию покупателей, ведь место позволяло это сделать почти в любом случае.

Наибольшим шиком оставалось то, что сиденья могли быть раздельными. И это не просто сиденья, а комфортабельные кресла со всеми возможными регулировками. К услугам пассажиров также были телефон, телевизор, видеомагнитофон, климат-контроль. Наверняка где-то разместился или мог бы разместиться холодильник, мини-бар и любые другие опции. Parcours не был бюджетным минивэном, при наличии средств экономить на нем вряд ли бы захотелось.

Лучше седана

В общем, у пассажиров все было хорошо, и во многом этот автомобиль был рассчитан именно на них. Водителя, впрочем, тоже не обделили, ведь в его распоряжении находился достаточно мощный двигатель.

Потенциально серийный Parcours представили в 1992 году. Он оснащался 326-сильным 5-литровым V8 от Mercedes с 421 Нм крутящего момента. В двух предыдущих тестовых экземплярах были установлены 5,3-литровые V12 от Jaguar мощностью 273 л.с. и 404 Нм. Коробка передач, само собой, была автоматической. Возможно, в будущем клиент смог бы выбирать между двигателями, но от V12, скорее всего, отказались как раз из-за низкой мощности.

С V8 максимальная скорость составляла 230 км/ч, в то время как V12 позволял разогнать авто весом около 2,3 тонн уже до 250 км/ч. Для лучшего распределения веса в авто установили сразу четыре бака, разнесенных по сторонам. Общий объем топлива составлял 160 литров. Привод был задним, а полный рассматривался лишь в качестве возможной опции. О подвеске ходят слухи, но среди возможных вариантов часто упоминается пневмоподвеска все от того же Mercedes.

Parcours позиционировали как автомобиль для компаний и обеспеченных частных лиц, которые могли бы получить от минивэна почти те же эмоции, что способны подарить роскошные седаны. С той поправкой, что минивэн в конечном итоге может оказаться гораздо комфортнее.

Пресс-релиз гласил о выпуске 100 автомобилей в год. О цене говорилось вскользь – "что-то около миллиона франков", что по тогдашнему курсу означало порядка 190.000 долларов. Но затем в компании произошли изменения, в ходе которых Parcours оказался просто не нужен.

Куда подевались второй и третий экземпляры авто, наверняка неизвестно, но самая первая версия осталась во Франции. Что интересно, она не осела в каком-либо из музеев, а на данный момент находится на реставрации, следить за ходом которой можно на страничке в Instagram.

Минивэны и микроавтобусы в базе объявлений Автобизнеса