Идеи об упрощении жизни с электромобилями существуют в принципе достаточно разные. Где-то в далеком будущем нас наверняка ждут очень емкие аккумуляторы с очень быстрой зарядкой. Возможно, мир перейдет на схему быстрой замены разряженной батареи на заряженную. Или, быть может, электромобили научатся эффективно заряжаться от солнца или ветра прямо во время движения. К сожалению, все это пока мечты.

Тележка с моторчиком

А между тем в этом году празднует свое 30-летие Opel Twin – концепт из 1992-го, который мог быть как электромобилем, так и обычной машиной с ДВС в зависимости от потребности в определенный момент. Twin впервые показали на Женевском автосалоне, а уж сколько до этого на него было потрачено сил и времени – история умалчивает.

Поработать было над чем. Инженеры Opel решили не пытаться засунуть в один автомобиль двигатели двух видов одновременно. Вместо этого авто решено было сделать модульным. Автомобиль нужен по маршруту работа – дом? В вашем распоряжении модуль с электродвигателем. Нужно съездить в другой город? Установите модуль с двигателем внутреннего сгорания.

Естественно, для этого не нужно было вручную делать свап двигателя. Главная задумка состояла в отстегиваемой тележке с задней осью, которую можно было бы быстро заменить своими силами. Как именно это предстояло делать, в компании не рассказывали, поскольку речь шла все же о концепте без определенного будущего.

Для поездок по городу на тележке находились два электродвигателя общей мощностью 27 л.с. Цифры не впечатляют, но аккумулятор на 29 кВт*ч смог бы обеспечить запас хода до вполне приемлемых 200 км. Само собой, с приставкой "до" и без упоминания скорости передвижения. О динамике речи не шло вовсе, главное – экономичность.

Примерно по тому же принципу выбирался и двигатель внутреннего сгорания. Opel Twin приходилось мечтать даже о стандартном моторе 1.6. Двигатель Twin обладал скромным объемом 0,8 литра и мощностью 34 л.с. Его преимущество было в другом: одного бака должно было хватать почти на 500 км пути на загородной трассе. Даже если заявленный пробег на полном баке был бы в два раза меньше, все равно это не играло бы большого значения, ведь Twin всегда можно заправить на АЗС.

Много вопросов – мало ответов

Само собой, поскольку речь идет о концепте, никто не стал реализовать идею на базе какого-нибудь Opel Astra. Подобный дизайн часто называют с приставкой "био". Округлые формы, плавные переходы – об угловатости не может идти и речи. О дверях до сих пор ходит слух, что они должны были быть сдвижными. Направляющие в таком случае должны прятаться где-то внутри, дабы не портить внешний вид своим дизайном, а вернее, его отсутствием.

Внутри фантазия создателей тоже немного разгулялась. Передняя часть авто была отдана на откуп водителю: кресло, равно как и руль с панелью приборов, установлены посередине. На полу не было ни центрального тоннеля, ни селектора коробки передач. Все органы управления располагались на центральной консоли.

Общую цветовую гамму можно охарактеризовать как "веселенькую". Водительское кресло не только соответствовало выбранной концепции дизайна, но и обещало быть вполне удобным. Боковые поддержки, анатомическая форма – эдакий ковш в показательно неагрессивном дизайне. Пожалуй, главной интересной особенностью сиденья была возможность его поворота в любую из сторон для удобства посадки/высадки. Водитель мог бы выходить сразу на тротуар, что не только удобно, но и в какой-то мере безопаснее.

О заднем ряде рассказывать не спешили. Он был. И был рассчитан на двоих. Мечтать о сиденьях с массажем и прочих индивидуальных регулировках пассажирам вряд ли бы пришлось – спасибо, что поместились.

Концепт вызывал и вызывает множество вопросов, связанных в первую очередь с его тележкой. Как происходила бы стыковка? Сколько времени и человек для этого понадобилось бы? Насколько жизнеспособна такая конструкция? Если представить, что ответы на все эти вопросы можно дать в положительном ключе, то Twin мог бы стать неплохим предложением для любителей электрокаров и экономии. Хотя даже в таком случае от бытовых сложностей никуда не деться. Начиная от необходимости покупки еще одной пары шин и заканчивая организацией места для хранения. В частном доме отыскать его еще можно, а вот хранить тележку во дворе многоквартирного дома – так себе задумка.

После презентации Twin от дальнейшего развития идеи отказались, автомобиль превратился в музейный экспонат. Возможно, он так и останется частичкой истории, но, быть может, о подобном и уже серийном проекте мы когда-нибудь услышим вновь: иногда некоторые концепты оказываются просто чересчур прогрессивными для своего времени.