Образ как защита от стыда

Эрл Манц родился в 1914 году и вряд ли предполагал, что когда-то станет видным бизнесменом. В 15 лет он бросил школу, чтобы работать в магазине своих родителей и, совсем немного повзрослев, начал проявлять себя как бизнесмен. В 20 лет он решил заняться продажей подержанных авто – и не прогадал. Что интересно, оформлением документов занималась его мать, поскольку юридически он еще не мог заключать сделки. "Перекупство" доказало свою жизнеспособность, и Манц начал двигаться в этом направлении дальше. Прорыв свершился в 26 лет. Будучи в Калифорнии, Манц заметил, что авто продаются там по гораздо более высоким ценам.

Тогда он принял решение переехать и открыть в этом штате собственную стоянку подержанных авто. Каким-то образом Манцу удалось купить 13 новых праворульных автомобилей, которые предназначались для продажи в Азии, но зависли в США из-за войны и логистических проблем. На партию авто обратили внимание местные газеты, чем сделали Манцу хорошую рекламу – все авто продались в течение двух недель.

Манц смекнул, что реклама – главный двигатель торговли. Правда, от образа классического надежного и честного продавца подержанных автомобилей он решил отказаться. Предприниматель создал образ безумца, которому не пришлось бы краснеть за яркие рекламные щиты и странную рекламу по радио и ТВ. К примеру, Манц мог обещать разбить автомобиль кувалдой, если он не будет продан за один день. Еще одна реклама стала мемом тех временем. "Я покупаю авто в розницу и продаю оптом. Так веселее!" – говорилось в ней. Глупо? Возможно. Но бурная рекламная деятельность приносила свои плоды в продажах авто, а площадки с ними стали настоящей достопримечательностью.

В общем, деньги у "безумца" Манца водились. К началу 1950-х он приходит с неплохим капиталом и решает погрузиться в автомобильную тематику еще глубже. В 1951 году выкупает автомобильную фирму Kurtis Kraft вместе с производством. Дела у нее шли не очень, но Манц увидел потенциал. Будучи уверенным в силе рекламы, он не сомневался, что сможет без проблем продать даже не самые успешные Kurtis Sport Car.

Но для этого авто нужно было сначала доработать. Колесную базу удлинили с 2540 мм до 2870 мм, чтобы в автомобиле появилось место для заднего сиденья. Следом за изменением кузова под капотом появился и 160-сильный V8 от Cadillac с автоматической коробкой передач. Изменениям подвергся и салон, где отделку просто попытались сделать лучше. В остальном все осталось как прежде. Авто был переименован в Muntz Jet и стал этаким люксово-спортивным четырехместным купе.

В первой партии было выпущено 28 экземпляров авто. После этого производство было решено перенести на более оборудованное предприятие, а сам автомобиль доработать еще раз – теперь более основательно.

Кузов стал стальным, а не алюминиевым, колесная база увеличилась еще на 80 мм, масса подросла на 200 кг. V8 от Ford заменил собой двигатель от Cadillac. По словам Манца, он был более надежным и при этом все еще позволял быть автомобилю достаточно быстрым – максимальная скорость превышала 200 км/ч.

Muntz Jet был не полноценным серийным автомобилем, хотя и стремился к этому. Машины все же изготавливались скорее по индивидуальным заказам, а потому каждый экземпляр мог чем-то отличаться от другого. Считается, что именно Манц является создателем центральной консоли между сиденьями с установленным в ней радио. Динамики располагались в ногах водителя и пассажира.

Все автомобили также оснащались поясничными ремнями безопасности – сколько в них было безопасности, судить трудно, но зато это был отличный намек на спортивный характер авто. Из роскошных опций нельзя не вспомнить радиотелефон и минибар. Окружало все это великолепная отделка из кожи – эму, змеи, аллигатора или леопарда на выбор.

Рестайлинг Muntz Jet не был особенно дорогим, но, учитывая мелкосерийность, больших затрат стоило производство само по себе – количество ручного труда было огромным, и за этот труд нужно было платить. По некоторым оценкам, стоимость работы в каждом авто равнялась стоимости серийного Ford или Chevrolet.

Продавая – упрощай

Манц не ошибся в своей уверенности в продажах авто. Реклама на всех уровнях привлекла к автомобилю интерес знаменитостей того времени, и звезды начали обзаводиться Muntz Jet. Никакой работы с дилерами не было – только прямые продажи. Muntz Jet пользовался спросом. И все бы хорошо, но...

Провал был в другом: при себестоимости авто в 6500 долларов, его розничная цена составляла 5500 долларов. Манц был настроен оптимистично и даже планировал провести фейслифтинг авто, но простая математика сделала свое дело – в 1954 году фирма обанкротилась. Всего, по сообщениям от самого Манца, было произведено 400 экземпляров авто

Впрочем, вряд ли он чрезмерно расстроился – активист и изобретатель быстро переключился на другие сферы. Вполне успешно выпускал и продавал телевизоры и автомобильные стереосистемы. Также Манц пришел к практике, которая заслужила отдельного названия Muntzing и подразумевала под собой упрощение сложной техники.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса