Не какой-то там "автомат"!

Система Electric Hand из 1930-х точно не была скучной. "Электрическая рука" производства Bendix предлагала водителям отказаться от привычного процесса переключения передач в пользу небольшого подрулевого джойстика, насколько корректно называть данный элемент управления джойстиком в принципе. Передачи можно было переключать одним пальцем в буквальном смысле.

Решение и близко не было похоже на обычный "автомат", однако задачи по переключению передач все же несколько упрощало. Работала система по преселективному принципу: водитель при старте заранее выбирал нужную ему передачу, а реальное ее включение происходило при выжиме сцепления. На ходу все было еще проще. Сцепление можно было не трогать вовсе, а переключения происходили при отпускании педали "газа".

Все это было сделано на базе обычной механической коробки передач, чем создатели системы особенно гордились: это не "автомат" непонятной конструкции, а все еще проверенная временем "механика", с которой точно не будет проблем. Electric Hand работала благодаря довольно хитрым решениям с вакуумным блоком и небольшим количеством электрики и была напрямую связана с коробкой передач. Получалось, что она была лишь надстройкой, при необходимости автомобиль можно было переделать в более привычный вид с селектором коробки посреди тоннеля.

По умолчанию его не должно было быть в салоне вовсе. В рекламе автомобилей с Electric Hand упор делался именно на эту возможность: теперь не нужно переключать передачи по старинке, толкая пассажиров локтем или избивая селектором коробки. В качестве преимуществ в рекламе также упоминалась безопасность, поскольку с Electric Hand руки остаются на руле.

На рекламных фото в глаза бросается "чистота" центральной части салона. Селектора коробки передач нет на месте – свободного пространства становится больше. Но, как мы помним, обычная механическая коробка передач все еще присутствовала в автомобиле, из-за чего можно было получить довольно занятный эффект: если воткнуть рычаг на положенное ему место, во время передвижения он начинал переключать передачи так, будто это действительно делает какая-то невидимая рука.

Надежность не ее конек

Electric Hand была доступна на автомобилях Cord, Hudson и Tucker, однако наибольшую известность получила благодаря Hudson Terraplane. Систему начали предлагать покупателям в 1935 году. Несмотря на заверения рекламных брошюр о том, что о Electric Hand мечтало "целое поколение инженеров", долго она не просуществовала и была списана со счетов уже к концу 1930-х.

Во-первых, классический "автомат", до появления которого оставалось совсем немного времени, был куда удобнее всех прочих решений. Во-вторых, как сообщали некоторые источники, система не только удорожала автомобиль, но при этом не отличалась надежностью. Для тех, кто покупал новые автомобили, это не было проблемой – подобное проявлялось в автомобильной истории не один десяток раз. Проблемой система могла стать уже для следующих покупателей. Потому очень часто при выходе из строя ее судьба решалась очень по-нашему: проще было ее отключить и полностью перейти к традиционной "механике".

Механические коробки передач в базе объявлений Автобизнеса