Пассажиры превыше всего

В 1930-х автомобили строились по довольно простой схеме. Мы, конечно, утрируем, но процесс можно описать в несколько предложений. На раму автомобиля добавляем колеса и рессоры, потом на все ту же раму одеваем кузовные отсеки. Двигатель и коробка передач располагаются спереди, а задние колеса соединяются с ними при помощи приводного вала. Компоновка работала, все было хорошо. Оставшееся пространство в салоне можно было отдать на откуп пассажирам. Удобно им будет или нет, хватит ли вообще места для чего-то еще – вопрос вторичный.

Стауту подобный подход не нравился. Он считал, что место в таких автомобилях используется совершенно нерационально, и решил построить машину, которая будет лишена подобных недостатков. Stout Scarab принято считать минивэном, но на самом деле ее создатель думал о больших семьях в последнюю очередь, если думал вообще. Стаут хотел построить офис на колесах, где можно было бы с комфортом расположиться для обсуждения рабочих вопросов, а если переговоры затянулись и чай был заменен на что-нибудь покрепче, то и вздремнуть часок-другой.

Управляемый прототип автомобиля был готов к 1932 году. Кузов получился настолько круглым, что напоминал жука-скарабея, за что автомобиль и получил свое название Scarab. Впрочем, уникальной машина получилась не только поэтому.

Стаут полностью отказался от традиционного компоновки того времени. Это был один из первых автомобилей с пространственной рамой. Двигатель Ford V8 и трехступенчатая коробка передач располагались на задней оси. Пространство в салоне наконец-то освободилось, а пол стал ровным.

Попасть в салоне пассажиры могли через единственную дверь в середине автомобиля. Водительское место было смещено вплотную к передней оси, а задний диван, напротив, расположился в самом конце салона, насколько это было возможно. Там вполне можно было сидеть с комфортом, едва уступающим обычной гостиной, вытянув ноги во всю длину. В любой гостиной или офисе обязан быть столик – в Scarab для него тоже нашлось место.

При этом салон был трансформируемым. Передние сиденья можно было развернуть при необходимости и желании, лишние можно было просто убрать, если требовалось больше пространства. Никаких хитроумных креплений и механизмов не было – сиденья никак не крепились к полу, а стояли на нем, словно обычное домашнее кресло. 

Насколько это было нормальным решением? В целом Стаут не видел в этом проблемы. Ковровое покрытие на полу было достаточно грубым, чтобы сиденья не скользили. Что касается проблем во время движения, то Scarab явно не тянул на гоночный болид, а потому и в дополнительных креплениях, по мнению его создателя, необходимости не было. На своем экземпляре авто Стаут проехал более 250.000 миль и был вполне им доволен.

Комфорт Scarab обеспечивал также благодаря независимой подвеске спереди и сзади. За амортизацию отвечали не привычные в те времена рессоры, а куда более комфортные пружины. Общая развесовка авто получилась далеко не оптимальной: задняя ось была излишне загружена, что не очень сочеталось в плане поворачиваемости с легкой передней осью. Однако это позволяло разгрузить руль и сделать его легким, а управляемость в Scarab просто отошла на второй план.

Дорогой "жучара"

После постройки прототипа в 1932 году второй экземпляр появился на свет только в 1935-м. Стаут хотел сделать свой автомобиль эксклюзивным и собирался выпускать около 100 машин в год. Получилось еще эксклюзивнее: по разным данным всего было выпущено только 8 или 9 автомобилей, все они были ручной сборки.

Причина таких продаж крылась во внешности автомобиля. Это сегодня он яркий и необычный представитель ушедшей эпохи, но в свое время его считали чем-то несуразным, примерно как сейчас FIAT Multipla. Роскошный автомобиль, который выглядит как жук? Это несерьезно.

Тем более издевательской на этом фоне выглядела его цена  – 5000 долларов. Да, это плата за эксклюзивность, инновации и роскошь, но даже настоящее воплощение роскоши того времени в виде Chrysler Imperial стоило почти в четыре раза дешевле!

Стаут все же видел в Scarab будущее и сразу после Второй мировой войны построил прототип Stout Scarab Experimental. 

Внешний вид авто стал более традиционным, кузов был сделан из стекловолокна, а подвеска стала пневматической. Судьба его оказалась еще более незавидной: экспериментальный "скарабей" так им и остался, Scarab признали лишь в будущем, да и то в качестве музейного экспоната.

Не футуристичные, но практичные. Минивэны и микроавтобусы в базе объявлений Автобизнеса