Затея Вуди

В 1940-х годах автомобильная промышленность США не то что особенно шиковала. В послевоенные годы требовалось для начала выйти на более-менее привычный уклад, прежде чем можно было бы начать баловать рынок какими-то особенными автомобили. Что уж говорить о машинах спортивных. Этот спрос пытались удовлетворить британские MG и Jaguar, но они были слишком чуждными для местного рынка.

Бесконечно такая ситуация продолжаться не могла, и пока именитые бренды молчали, за дело взялись энтузиасты. Ближе всех к выпуску американского спорткара оказался 33-летний Роберт Вуди по прозвищу Вуди. В 1948 году по договоренности с отцом он стал владельцем крупного дилерского центра Dodge, а к 1952-му "подружился" еще и с Willys-Jeep. Дефицита в автомобилях Вуди не испытывал, но, будучи молодым и достаточно состоятельным, хотел большего.

В качестве большего он видел Jaguar XK-120. Правда, его затею не одобрили механики дилерского центра: дескать, Jaguar не отличается надежностью, а с поиском запчастей обязательно будут проблемы. Против британского автомобиля было высказано еще одно мнение: его кузов просто недостаточно хорош и вблизи выглядит не так хорошо, как хотелось бы. После сокрушений о том, что американский спортивный автомобиль было бы хотя бы проще обслуживать, Вуди загорелся желанием построить этот самый автомобиль самостоятельно.

В этой мысли он еще больше укрепился после разговора с соседом, который был специалистом по металлоконструкциям. Тот предложил Вуди спроектировать собственную раму, укомплектовать ее запчастями от Willys, с доступом к которым не было проблем, а кузов заказать у независимого производителя лодок, который как раз недавно освоил выпуск и автомобильных кузовов из стекловолокна.

Спустя короткое время Вуди уже был на заводе Glasspar, где обсуждал изготовление кузова. Возможный вариант выглядел как американская адаптация Jaguar, и Вуди заказал сразу два экземпляра. План сработал: запчасти от Willys, собственная рама, готовый кузов из стекловолокна – Woodill Wildfire был готов.

С построенными автомобилями Вуди попал на выставку Motorama в Лос-Анджелесе. Машины полюбились посетителям.

Симпатичный внешний вид, малый вес, развесовка 50/50 и 6-цилиндровый 100-сильный двигатель Willys – все складывалось как нельзя лучше. Машины заметили и в Willys, даже готовы были обсудить их дальнейшую возможную коммерческую судьбу.

Комплектом выгоднее

Однако спустя несколько месяцев Willys Overland перешла под крыло Kaiser Motors, и это стало плохой новостью для Вуди. У Kaiser были планы на собственный спортивный автомобиль из стеклопластика, в которые Woodill Wildfire не вписывался. Правда, ставка не сыграла: Kaiser Darrin оказался провальным по всем пунктам.

Вуди решил продолжить историю в одиночку. Он продал дилерский центр Dodge и бросил все силы на работу Woodill Wildfire. В 1953 году он приступил к сборке семи Wildfire, обогнав таким образом Chevrolet Corvette. Машины производились фактически вручную. Для покупателей это было даже лучше: при сборке могли быть учтены их отдельные пожелания. Потому внешний вид, двигатели и различные мелочи от экземпляра к экземпляру отличались.

С производством Wildfire на практике все оказалось не так гладко. Ошибкой стала предполагаемая цена 3260 долларов. В 1954 году она составляла уже 4500 долларов, и это не было пределом. Вуди осознал, что с учетом количества продаж производство получалось невыгодным.

Чтобы не отказываться от производства, он переключился на продажу Wildfire в виде комплектов за 1600 долларов. В набор для самостоятельной сборки входил кузов, салон и рама. Покупателю оставалось лишь отыскать шасси от Ford, которые были популярны и относительно доступны в те времена, и двигатель на свое усмотрение. В продвижении комплекта Вуди делал упор на легкость его сборки: по примерным оценкам на это требовалось 14 часов.

До сих пор в продаже

Проект, правда, это не спасло. Несмотря на рекламу и даже съемки в голливудских фильмах, Wildfire оказался вне начавшего оживать рынка – его производственные мощности и возможности были несопоставимы с гигантами промышленности. У Ford появился двухместный Thunderbird, Chevrolet Corvette обзавелся V8, а комплекты Wildfire дорожали. И пускай машину можно было собрать за выходные, покупатели все равно выбирали более простые способы обзавестись автомобилем.

За три года работы Woodill Motor Company выпустила примерно две или три сотни комплектов и автомобилей, после чего продолжение работы просто потеряло смысл. В 1956 году было принято решение свернуть производство.

Вуди попытался продвинуть ту же идею на рынках Мексики, Бразилии, Индии и Австралии. Ближе всего к успеху он оказался как раз в последней стране, но из-за финансовых проблем довести дело до конца не удалось. Впоследствии Вуди занимался совершенно другими вещами, никак не связанными с автомобильной промышленностью. А те немногочисленные экземпляры, которые были собраны, до сих пор иногда появляются на аукционах с ценниками и 20.000, и даже 50.000 долларов.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса