Утереть нос Porsche
Первое время после Второй мировой войны компания Porsche оказалась на распутье: что делать дальше, если в военное время все силы были сосредоточены на военной технике? Сам Фердинанд к тому же оказался в тюрьме, на какое-то время у руля компании встал его сын. Он-то и задумался о производстве полноценной новой модели "гражданского" автомобиля – им стал Porsche 356, который был готов в 1948 году.
Примерно в то же послевоенное время в Австрии начал зарождаться конкурент, который имел все шансы утереть нос Porsche, сложись его судьба несколько иначе. Вольфганг Денцель, гонщик и инженер, также задумался о постройке собственного автомобиля.
Первоначальный рецепт был типичен для тех лет. Автомобилей Volkswagen в то время было в избытке, на их базе можно было собрать куда более приличный автомобиль, если приложить руки, конечно. Денцель видел потенциал в оставшихся после войны Kübelwagen и популярных Volkswagen Beetle. Первый прототип с шасси от VW был готов к концу 1940-х, после чего сразу встретился с прототипом Typ 64 от Porsche на австрийском альпийском ралли. Для Вольфганга Денцеля старт оказался весьма успешным: на своем автомобиле он занял первое место в классе 1100сс. Все складывалось удачно.
Денцель продолжил работу над автомобилем собственной марки. Вернее, как таковой марки Denzel тогда еще не было: его машины имели маркировку WD в честь имени и фамилии создателя. К бренду Denzel ради большей узнаваемости Денцель пришел лишь во второй половине 1950-х.
Назло Volkswagen
Первые образцы автомобиля были собраны на шасси VW Beetle с кузовом из стеклопластика. Это было совсем не то, чего хотел Денцель, и уже к 1950 году он сосредоточился на кузовах из стали. В то время как Porsche старались создавать автомобили с намеком на роскошь для более состоятельных покупателей, Denzel видел в качестве своей аудитории скорее энтузиастов, для которых гонки были бы важнее.
Как бы Денцель ни старался, он был стеснен в производственных мощностях, а потому многое продолжал заимствовать у Volkswagen. В самом Volkswagen, чьи отношения с Porsche были достаточно близкими, по-видимому, допускать наращивание мощностей Denzel не хотели. Поставки шасси были прекращены, поэтому у Денцеля не оставалось другого выхода, кроме как продолжить работу над автомобилем вопреки всем обстоятельствам. Так у автомобиля появилось собственное шасси уже с алюминиевым кузовом, который оказался весьма кстати, когда речь заходила о гонках.
Двигатели все же были от Volkswagen, но Денцель сосредоточился на значительном их улучшении. Новые коленвалы, шатуны, поршни, модифицированные выхлопные системы. Целый ряд улучшений позволял выжимать из 1,3-литровых двигателей до 70 л.с. – против 29 л.с. у "стоковых" моторов. С учетом массы примерно 600 кг автомобили Denzel получались эдакими "зажигалками".
Вершиной успеха для Denzel стало альпийское ралли 1954 года. Денцель за рулем своего 1300 Super Sport выиграл гонку, чем еще громче заявил о своих автомобилях. Другим производителям нужно было с ним считаться. Для тех, кому было мало и 1,3-литрового двигателя, была также разработана версия с двигателем объемом уже 1,5 л.
От собственного производства до дилера BMW
На стороне автомобиля, казалось бы, было все: симпатичный внешний вид, спортивные и вполне заслуженные успехи, но… Denzel оставался маленьким производителем, которому было трудно выдерживать борьбу с тандемом Volkswagen и Porsche. К концу 1950-х производство авто было свернуто, а всего по различным оценкам за время существования компании удалось выпустить около 300 автомобилей.
Сейчас они считаются настоящей редкостью, особенно те самые победоносные Denzel 1300. Их было выпущено порядка 65 штук, из которых до нашего времени дожила лишь половина. Поэтому и ставки на редких аукционах побеждают не самые скромные – 300.000-400.000 евро.
Что до судьбы самого изобретателя, то она все равно оказалась связанной с автомобилями. Параллельно с производством авто Вольфганг Денцель развивал собственную дилерскую сеть BMW. Его успехи позволили не только заниматься продажами, но и стать одним из создателей BMW 700. Дело Денцеля, пусть и не в первоначальном виде, живет до сих пор: компания Denzel и в наше время занимается продажей автомобилей, как новых, так и подержанных.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт