Сначала игрушка – потом гольф-кар

О компании Walker Manufacturing из США слышало не так уж много людей. Ее история зарождалась где-то в 1950-х на семейной ферме Макса Уолкера. Хроника на официальном сайте компании гласит, что все началось с постройки уменьшенного Caterpillar для 7-летнего сына хозяина. Изначально большая игрушка с педалями в дальнейшем получила 4-сильный двигатель, а Уолкер задумался о переводе производства на коммерческие рельсы. После череды доработок Power Track был продемонстрирован широкой публике на ярмарке и вызвал явный интерес. Реальность все расставила на свои места – средств на полноценную организацию производства у Уолкера попросту не было.

Уолкер и дальше продолжил заниматься сельским хозяйством, но тяга к технике явно не давала ему сосредоточиться на этом. Один из его знакомых подметил, что рынок нуждается в автомобилях для гольфа. Для наших реалий это может прозвучать странно, тем не менее такие запросы действительно были. Тем более что электрические гольф-кары тех времен могли просто не "дожить" до конца игры. Уолкер начал работать в этом направлении и в буквальном смысле в гараже построил первый экземпляр. Покупатели нашлись быстро, после чего Уолкер начал уделять все свободное время именно созданию гольф-каров. Дела шли неплохо, и уже в начале 1960-х Уолкер построил собственный небольшой завод. Выпустив примерно 1000 гольф-каров, Уокер продал патенты и решил двигаться дальше.

Лево руля, право руля!

А вот дальше случился грузовик Power Truck, о котором сегодня и пойдет речь. Завязка этой истории может показаться затянутой, но без нее она не была бы полной. Гольф-кары – штука сезонная, а простои в работе предприятия, особенно молодого и без запаса "жирка", на пользу ему явно не идут.

Тогда Уолкер задумался о создании универсального автомобиля-помощника. На ферме, предприятии – да мало ли где. Так в 1962 году появился пикап Walker Power Truck. Вроде бы еще не полноценный автомобиль, но уже не трактор и точно не мотоблок.

Внешний вид его вызывает сначала недоумение, а потом либо умиление, либо непонимание происходящего в принципе. При создании Power Truck Уолкер, кажется, не сильно задумывался о дизайне – практичность прежде всего.

Первое, что бросается в глаза, – кабина на двух человек. За ней скрывается небольшой кузов для перевозки грузов, под которым прячется двигатель на 16,5 л.с. Для доступа к нему достаточно лишь сдвинуть кузов назад.

Кабина нарочито была сделана условно "модульной". При необходимости с нее относительно легко можно было снять крышу и двери, обеспечив максимально быстрый доступ в салон и наилучшую обзорность. Заднюю часть также можно было модифицировать, установив на раму буквально что угодно.

Может показаться, что Power Truck – трехколесный автомобиль, но на самом деле здесь четыре колеса с весьма необычной компоновкой. У авто передний привод, в то время как его управление осуществляется двумя колесами сзади.

В интерьере, кажется, нет ничего примечательно. Руль, педали, сиденья и минимум приборов. Стоп: а почему у руля какая-то странная рулевая колонка? На самом деле эта конструкция позволяет с легкостью превращать автомобиль из лево- в праворульный и наоборот. Педальный узел в свою очередь сделан просто симметричным.

Для чего это нужно на практике – вопрос отдельный. В обсуждениях автомобиля на зарубежном портале один из пользователей с долей иронии выдвинул такой вариант: "Я буду ездить на этой машине мимо соседей каждый день, а потом переброшу руль на правую сторону, а слева посажу свою собаку".

Лучше всего возможности трансформации и сферы применения Power Truck демонстрируются в рекламном проспекте. Помощник на ферме, буксировщик на предприятии, "прогулочный" автомобиль с большим зонтиком – превратить его можно было во что угодно.

Газонокосилки как прибыльный бизнес

Автомобиль в итоге понравился многим. О масштабах производства доподлинно неизвестно, но сообщается, что им охотно пользовались не только на фермах и предприятиях, но и в более бытовых делах вроде доставки пиццы и почты. В 1968 году Уолкер снова провернул почти тот же трюк, что и с гольф-каром, – компания была продана. Сам он остался обычным рабочим.

С новым руководством предприятие продержалось на плаву всего несколько лет, после чего деятельность была свернута из-за финансовых трудностей. Уолкер нашел выход и в этой ситуации: разработал и сумел продать охладитель кабины для тракторов, выпуском которых занимался на протяжении десяти лет. Благодаря этому уже к концу 1970-х он смог выкупить Walker Manufacturing обратно и начал работать над проектом газонокосилки. С тех пор компания больше не меняла курс: из некогда гаражного бизнеса Walker превратилась в полноценного крупного производителя газонокосилок, который работает до сих пор.

Сельскохозяйственная техника в базе объявлений Автобизнеса