М и Ж

Как вообще в Chrysler пришли к такой идее? Говорят, что в 1950-х отдел маркетинга подметил, что автомобилями стало интересоваться все больше женщин: как "сильных и независимых", так и обычных домохозяек, которые при покупке автомобиля в семью обращали внимание хотя бы на цвет или внешний вид. В Chrysler решили: раз так, пора угодить прекрасному полу в полной мере.

Так появилась концепция La Femme, которую начали "обкатывать" на Chrysler в версиях Le Comte и La Comtesse. Первая была "мужской", вторая – "женской". Принципиальных различий между ними не было, ставка была сделана на цвет экстерьера и салона. В частности, кузов La Comtesse был выкрашен в цвета "Пыльная роза" и "Серый голубь", а в салоне нежная гамма разбавлялась специальными тканевыми вставками в отделке сидений. В целом получилось довольно нетипично, при этом отзывы на концепт оказались положительными. В Chrysler решили поставить концепт на коммерческие рельсы.

Проект воплощали на основе Dodge – он получил название La Femme и являл собой "женственное" переосмысление Dodge Custom Royal Lancer за дополнительную плату. Помимо заигрывания с цветами и вставками из ткани на сиденьях La Femme получил соответствующую надпись на крыльях, а салон – пару "опций", которые еще больше позиционировали автомобиль как женский.

Так, на спинке пассажирского сиденья расположилось специальное трапециевидное отделение, где хранились розовая сумочка из телячьей кожи. Такая сумочка шла в комплекте с каждым автомобилем, а на ее вставке посередине покупатель мог выгравировать что-то особенное. Сумочка не была пустой: в ней "с завода" располагались футляр для губной помады, расческа, кошелек для мелочи, портсигар и зажигалка. Все от одного бренда тех времен. Говорят, что охранникам на производстве приходилось особенно пристально следить за тем, чтобы эти сумочки не покидали предприятия вне автомобиля, настолько они вызывали интерес.

На спинке водительского сиденья также нашлось место для аксессуаров. Там расположился "дождевой комплект" с виниловым плащом, дождевиком и зонтиком, узор которого повторял вставки на сиденьях.

Настоящий единорог

Как уже говорилось, La Femme не являлся отдельной моделью, а скорее эдакой внушительной дополнительной опцией. Потому в остальном это был вполне обычный представитель автомобилей того времени: почти 5,5 м в длину, 183-сильный V8. Кто сказал, что "женское" авто – это непременно небольшая малолитражка?

Маркетинговый отдел Dodge оказался удовлетворен результатами 1956 года, потом уже в 1957-м версию La Femme переработали. Сменились цвета и фактуры экстерьера и интерьера, а сумочки с аксессуарами на месте уже не оказалось. По некоторым версиям это упущение попытались компенсировать более мощным двигателем. В конце концов, сумку можно приобрести и отдельно, а вот новый мощный двигатель покупается не так часто.

В 1957-м La Femme не случилось вовсе. Точных причин этого не называлось, на деле, скорее всего, имело место сразу несколько факторов, повлиявших на судьбу спецверсии. Во-первых, Dodge в принципе не особо стремился как-то акцентировать внимание на La Femme, во-вторых, найти подобные автомобили у дилеров можно было с трудом. И это если не брать в расчет саму жизнеспособность идеи, к которой возникают вопросы. По различным оценкам за два года было выпущено до 300 автомобилей в версии La Femme.

Обновки к весне: выбирайте диски в базе объявлений Автобизнеса!