Обновят Octavia, перенесут производство Superb

Так, уже грядущей осенью Skoda представит новые поколения Superb и кроссовера Kodiaq – флагманские модели, которые сохранят ДВС под капотом.

Цикл испытаний четвертого поколения Superb и следующего Kodiaq завершается, и на днях компания уже опубликовала первые официальные фотографии прототипов, пока еще укутанных в плотный камуфляж – разработчики рапортовали об успешном прохождении тестов в холодных широтах близ Полярного круга. При температурах, опускавшихся ниже минус 30 градусов, специалисты испытывали шасси, оценивая управляемость на льду и снегу, проводили проверку работы двигателя, бортовой электроники и водительских ассистентов, систем отопления, вентиляции и кондиционирования.

В основу машин ляжет модернизированный вариант платформы MQB, а среди доступных силовых установок, согласно официальному релизу Skoda, будут бензиновые и дизельные моторы, а также гибридные системы. Наряду с подзаряжаемыми вариантами для новых Superb и Kodiaq предусмотрена и технология «мягкого гибрида» со стартер-генератором, помогающим при разгоне и компактной батареей.

Как и дебютировавший в 2016 году предшественник, второе поколение Kodiaq будет выпускаться на чешском заводе Skoda в Квасинах. Новый Superb, как и прежде, будет доступен в двух вариантах кузова (лифтбек и универсал), но модель четвертого поколения сменит прописку – выпуск будет освоен на предприятии Volkswagen в Братиславе наряду с новым Passat, предназначенным для рынка Европы (по всей видимости, только в кузове универсал).

До конца нынешнего года свет также увидят обновленные версии хэтчбека Scala и технически унифицированного с ним кроссовера Kamiq. На следующий год запланирован дебют обновленной Octavia. В общем, «углеводородные» автомобили на промежуточном этапе перехода к электромобилям еще останутся одной из основ модельного ряда Skoda. К слову, в рамках всего Volkswagen Group именно чешская компания займется дальнейшей модернизацией и развитием бензиновых двигателей хорошо известного семейства EA 211. До недавнего времени Skoda проектировала «атмосферники» MPI этой же серии, но теперь в зону ответственности чехов включены и турбомоторы TSI.

Cобственный стиль для электромобилей

Использование ДВС хоть и будет играть ключевую роль для Skoda в переходный период, но в дальнейшем ставка будет сделана на электромобили. До 2027 года инвестиции Skoda в развитие модельного ряда «электричек» составит 5,6 миллиарда евро. К этому времени чехи намерены вывести на рынок в общей сложности шесть новых и обновленных моделей на электротяге.

Все они были представлены на специальном мероприятии, но пока что это дизайнерские скульптуры в натуральную величину, демонстрирующие лишь общие пропорции будущих серийных моделей. Одной из их главных особенностей станет новый дизайнерский почерк, который в Skoda называют Modern Solid.

Первым электромобилем, который примерит новый фирменный стиль бренда, станет компактный «паркетник» Elroq – у европейских дилеров он появится в 2024 году. Машина на модульной платформе MEB и длиной около 4,5 м преподносится в качестве преемника модели Karoq, а разработчики обещают, что это будет «идеальный семейный автомобиль с просторным и очень практичным салоном». Также сообщается, что на одной зарядке Elroq сможет проезжать до 480 км.

На 2025 год запланирована премьера самого маленького и доступного электрокара Skoda – этот проект носит рабочее название Small. От носа до хвоста у него будет примерно 4,1 м, а стоимость в базовой комплектации составит около 25.000 евро. По всей видимости, этот электрокар фактически заменит Fabia, выпуск которой, как ожидается, прекратится в 2025 году из-за ужесточающихся европейских эконорм.

Архитектуру MEB Entry с электромотором на передней оси и задней полузависимой подвеской маленькая Skoda разделит с хэтчбеком Volkswagen ID.2all. Из характеристик пока указаны максимальная дальность хода до 450 км и объем багажника, равный 460 л. Серийное производство будущего электрокара наладят на заводе Volkswagen в Испании.

Также в 2025 году состоится дебют обновленной парочки кроссоверов Enyaq iV и Enyaq Coupe iV, внешность которых преобразится в соответствии с новым фирменным стилем. Их выпуск продолжится на головном предприятии Skoda в Млада-Болеслава.

Перспективный модельный ряд электрокаров Skoda будет включать также 4,7-метровый универсал Combi, появление которого намечено на 2026 год. Преподносится он в качестве электрической альтернативы Octavia Combi и будет доступен с задним или полным приводом. Ожидаемый пробег на одной зарядке – около 600 км.

Наконец, в 2026 году состоится премьера еще одной модели, пока обозначенной условным названием Space и которая станет самым большим и солидным электромобилем Skoda (и самой крупной моделью марки в целом). По словам создателей, он предложит «огромное внутреннее пространство».

Флагманский семиместный SUV длиной около 4,9 м станет серийным воплощением прошлогоднего концепт-кара Vision 7S. Подробностей о технике Space на данном этапе, разумеется, нет, но Vision 7S, напомним, имеет полный привод и батарею емкостью 89 кВт*ч, с которой он может проехать до 600 км без перезарядки.

Остатки роскоши. Skoda в базе объявлений Автобизнеса