Из неизвестности к успеху

История Panther Six начинается в 1972 году в Англии с основания компании Panther Westwinds, во главе которой стоял Роберт Янкель. Янкель всегда горел автомобилями и еще в возрасте 16 лет, как гласит история, попытался построить нечто свое на базе разбитого Austin 7. Особого успеха эта попытка не имела, но страсть к технике осталась. Вторая попытка заявить о себе на автомобильном поприще оказалась более удачной. В самом начале 1970-х Янкелю предложили выкупить его Rolls-Royce 1930-х годов, над которым он работал для души. Вдохновившись таким предложением, Янкель решил полностью посвятить себя автомобилям и открыл собственную компанию.

Первой «ласточкой» стал Panther J72, который получил двигатель от Jaguar и создавался по образцу автомобилей того же бренда. Янкель решил не мелочиться с ценой: J72 стоил примерно в два раза дороже, чем актуальные Jaguar того времени. Казалось бы, это провал: не известная никому компания с баснословными ценами – где такое видано?! Но все получилось. Янкелю удалось продать порядка 500 экземпляров авто.

За J72 последовал вполне симпатичный родстер FF, после него – откровенно странный Panther Laser. В нем каким-то удивительным образом сочетались V12 и дизайн, который будто бы разрабатывал ребенок. Еще более удивительным в этой истории было то, что машина был сделана специального для супруги одного весьма обеспеченного заказчика. Правда, супруга подарок не оценила, и машина спустя какое-то время оказалась у иранского принца.

В общем, у Янкеля были свои стиль и тактика, которых он придерживался. Но, пожалуй, самым известным творением компании является Panther 6. Название появилось не просто так: Янкель построил шестиколесный кабриолет. Как, зачем и почему?

На этот вопрос Янкель отвечал с упоминанием шестиколесного Tyrrell P34, который выпустили в 1976 году для Формулы-1. Болид послужил источником вдохновения, хотя, помимо колес, особого сходства больше не было.

За счет четырех колес спереди Янкель надеялся получить максимум управляемости и устойчивости на дороге. Более того, расчет был в том числе и на езду в условиях, далеких от идеальных: первая ось должна была убирать воду с дороги, освобождая путь для второй. Говорят, один тест-пилот даже вспомнил, как ехал по мокрой дороге и оставлял за собой сухие следы с поднимающимся над ними паром!

«Дури» у авто хватало: Panther Six получил 8,2-литровый V8 с двойным турбонаддувом от Cadillac, мощность которого по некоторым заявлениями превышала 600 л.с. Максимальная скорость авто – более 300 км/ч, опять же по заявлениям производителя. На практике никто таких замеров не проводил, а если они и были, то исключительно в частном порядке и не для публики. В любом случае даже сегодня характеристики двигателя, несмотря на то что информация о них была несколько приукрашена, остаются вполне впечатляющими.

Над оснащением авто тоже поработали: сообщалось о наличии телевизора, телефонов, цифровой панели приборов, сидений с электрорегулировками, а с побочными эффектами жаркой погоды должен был справляться кондиционер (по слухам, вся климатическая установка была едва ли не от грузового авто). Правда, на фото, доступных в Сети, этого оснащения не видно – возможно, часть опций была лишь громко озвученными планами или мечтами. Зато были усилитель руля и трехступенчатый «автомат» – поездки должны были быть комфортными. Янкель планировал выпуск Panther Six в двух вариантах – с обычной и откидной крышей.

«Из Pirelli не смогли дозвониться»

По обыкновению компании Panther Six не был дешевым. После презентации в 1977 году на автосалоне в Англии об авто много говорили, Янкелю это было только на руку. Цена за Panther Six едва ли не вполовину превышала стоимость самых дорогих на тот момент Lamborghini и Ferrari.

Реальность оказалось немного более суровой. На деле было построено только два экземпляра авто: один – с правым рулем, второй – с левым. У них были некоторые отличия по решениям в салоне и касательно реализации отдельных узлов, но все равно это были совершенно дикие «пантеры».

Как отшучивался Янкель, причина неудачи Panther Six заключалась в том, что из компании Pirelli не смогли дозвониться к нему на телефон, установленный в авто. Panther Westwinds нуждалась в сотрудничестве с шинниками: сзади у авто были шины 265/50 R16, спереди – 205/40 R13. Это был нестандарт, и в Pirelli после пробной партии более связываться с выпуском не захотели.

Но если с шинами при большом желании что-то еще можно было придумать, то с финансовой несостоятельностью компании бороться было сложнее. Для продолжения экспериментов Янкелю нужно было зарабатывать на каких-то более успешных и, возможно, более простых моделях авто. Решить эту задачу вовремя он не успел: банки отказывались кредитовать предприятие – Panther обанкротилась. Позже корейский инвестор выкупил предприятие и попытался его возродить, но политика нового руководства была более сдержанной. Panther Six стал историей. Пусть не самой успешной, но уж точно запоминающейся и яркой.

Четыре колеса, а удовольствие то же самое. Кабриолеты и родстеры в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!