Всё ради дисков

Его строили не в качестве концепта, не в качестве «убийцы» гиперкаров – его даже не собирались производить хоть в каком-нибудь серийном количестве. Автомобиль принадлежал компании Wolfrace, которая с 1971 года начала производить колесные диски и первой в Европе освоила выпуск дисков из полированного алюминия. Дело пошло – диски расходились по Европе и даже отправлялись на другие континенты. Более того, в 1977 году диски Wolfrace засветились в фильме о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил» – образ Lotus из киноленты до сих пор достаточно узнаваем.

Наращивая обороты и становясь все более известными, в компании задумались: а что дальше? «Бондиана» покорена, но этого мало. А раз финансовое положение позволяло, то можно было позволить себе и что-нибудь особенное. В компании задумали построить собственный автомобиль – и всё это исключительно ради рекламы дисков.

С вопросом о создании автомобиля компания обратилась к инженеру Нику Батлеру, который в свое время работал над истребителями, но был не прочь познакомиться поближе с автомобильной тематикой и в целом был весьма творческой личностью.

План сработал даже лучше, чем можно было предположить: Батлер уже начал самостоятельную работу над необычным спидстером с двумя кокпитами. Ему нужны были деньги для продолжения работы над проектом, а Wolfrace – яркая реклама их дисков. На том и сошлись: с условием, что разработку Батлера необходимо оснастить шестью колесами, чтобы все были окончательно шокированы.

По большому счету можно было ограничиться лишь «куклой», ездить автомобиль был вовсе не обязан. Но у Батлера было свое мнение на этот счет. Если уж делать, то до конца, тем более ему не давала покоя мысль разместить в авто сразу два двигателя с сохранением единственной ведущей задней оси.

Два V8, две коробки

Батлер принялся творить, и в 1981 году автомобиль был готов. Пространственная рама, стеклопластиковые кузовные элементы – подход знаком многим. А вот с технической частью всё было куда интереснее. Передняя подвеска «вдохновлялась» шестиколесным «формульным» Tyrrell P34 и щеголяла двойными треугольными рычагами, а также тормозной системой от самого Tyrrell.

На задней оси располагалась частичка уже Jaguar E-Type, которая подверглась не то модификации, не то акту жестокого издевательства. Сзади появились сразу два редуктора с заблокированными дифференциалами, которые соединялись между собой карданом.

Двигателей, как мы уже упоминали, тоже было два – 3,5-литровые V8 от Rover. И у каждого из них была своя автоматическая коробка передач. Но как синхронизировать всё это и заставить работать в паре? Бортовой компьютер считывал педаль «газа» и скорость вращения коленвалов, заставляя работать оба мотора синхронно.

С коробкой передач тоже получилось интересно. Решение о смене передачи возлагалось на условно ведущую коробку, после чего хитроумная гидравлическая система дублировала всё это для второй коробки. Причем водитель мог в принципе ничего об этом не знать. Управление осуществлялось кнопками из салона.

Хотя совсем уж «обычным» автомобиль не был. Говорят, что для его запуска нужно было провести процедуру, состоящую более чем из десяти операций, – только после этого всё синхронизировалось между собой, можно было просто ехать.

Реклама удалась

Wolfrace Sonic оказался не просто выставочным «рекламобилем» – он даже успел наездить порядка 14 тыс. км. На дороге Sonic не был каким-то уж особенным. Примерно 7 секунд до «сотни», максимальная скорость около 240 км/ч – не то чтобы характеристики получились выдающимися. Но ведь и не ради рекордов строился автомобиль!

Главное, что Wolfrace Sonic справился со своей первоначальной задачей – рекламой дисков. Они разошлись общим тиражом более 250 тыс. штук, а компания Wolfrace еще сильнее закрепилась на рынке. Она работает и по сей день, всё так же выпуская колесные диски. Что до судьбы Wolfrace Sonic, то с ним все относительно хорошо. Автомобиль не сгнил где-нибудь на заднем дворе, а находится в частных руках на реставрации. В каком именно состоянии – вопрос без ответа.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса