Первый виртуальный

До выпуска на рынок каких-то совсем необычных моделей дело тогда не дошло, но концепт-кары получались что надо. Так, в Renault в 1993 году представили автомобиль по имени Racoon. Похожая на какой-то луноход машина была предназначена для поездок там, куда на обычных авто лучше даже и не думать заезжать.

Да и сама презентация заслуживает отдельных слов, ведь сначала Racoon представили исключительно виртуально – в видеоролике. Казалось бы, и что тут такого?! Но на дворе было начало 1990-х, развитие компьютерных технологий находилось на совсем другом уровне. Просто для освежения памяти: легендарный фильм «Парк Юрского периода» вышел на экраны в 1993-м.

В Renault утверждали, что Racoon – это вообще первый автомобиль, компьютерная модель которого приняла участие в съемке полноценного видеоролика. В нем специалисты смогли совместить реально отснятые сцены с компьютерной моделью авто. Так что Racoon был вызовом не только автомобильному миру. К тому же эта технология предвосхищала будущее, в котором мы сейчас живем. Зачем строить какие-то реальные прототипы, если заинтересовать весь мир можно и при помощи компьютерной графики?

Оси как ножницы, заплывы и V6

Renault Racoon существовал и в реальности. И заявлялось о нем немало: «енот» позиционировался как полноценный полноприводный внедорожник, которому по зубам любая местность, а кроме того, он еще умел плавать!

Например, сообщалось об особой гидравлической подвеске, которой можно было управлять прямо из салона простым нажатием на кнопку: увеличить или уменьшить дорожный просвет, сделать это независимо для каждой оси, чтобы горизонт автомобиля оставался ровным. Кроме того, делалось это очень необычно: оси сдвигались в сторону центра авто, словно ножницы.

Как должна была ехать эта «букашка»? Судя по заявленным характеристикам – весьма задорно. Трехлитровый V6 на 262 силы с двойным турбонаддувом, 6-ступенчатая «механика» и полный привод точно не дали бы заскучать. Хотя для больших скоростей авто явно не годилось, ведь даже заявленная «максималка» составляла 155 км/ч. Масса авто – 1580 кг, габариты – 4,11 х 1,8 х 2,1 метра в длину, ширину и высоту соответственно.

Еще концепт умел плавать и приводился в движение, судя по различным источникам информации, двумя водометами. Скорость на воде заявлялась до 9 км/ч. Опять же немного, но не стоит забывать, что это автомобиль.

Внешность тоже получилась необычной. Автомобиль напоминал скорее какой-то аппарат для космической экспедиции, чем земную машину. Даже дверей в привычном понимании не было: чтобы попасть в салон, нужно было поднять целиком прозрачный купол крыши. Под ним скрывался такой же футуристичный салон, рассчитанный тем не менее на троих человек: двое спереди и один сзади.

Центральной консоли в привычном понимании тоже не было, а органы управления для водителя располагались по сторонам от рулевой колонки. Из необычного для 1993 года заявлялись также камеры вместо боковых зеркал, навигационная система, проекционный дисплей и инфракрасная камера для ночных поездок. Все это сегодня уже почти привычные опции, разве что проекция в Racoon должна была выводиться на отдельный «дисплей» над рулем, а не на лобовое стекло. Еще, если приглядеться, нетрудно заметить, что у авто отсутствовали стеклоочистители. И это был не «баг»: очищать стекло от воды должна была специальная ультразвуковая система.

Renault Racoon существовал не только виртуально. Он присутствовал на автосалоне в Женеве и физически, наделал немало шума, а позже успел побывать еще на нескольких выставках. Вот только все эти мечты от Renault о прекрасном так мечтами и оставались: все возможности внедорожника без использования компьютерной графики продемонстрированы не были.

Это не фейк: кроссоверы с пробегом в базе объявлений Автобизнеса