Батарейки для старого коня
Еще весной этого года в Caterham заявили о «перезарядке» родстера Seven, то есть о переводе модели на электротягу. В основе проекта EV Seven лежит бензиновый Seven 485, который оснащается двухлитровой атмосферной «четверкой» Ford (240 л.с.).
У концепта на ее месте под капотом располагается батарея емкостью 40 кВт*ч. Электродвигатель в блоке с редуктором смонтирован на задней оси и развивает 243 л.с. и 250 Нм крутящего момента, позволяя родстеру набирать первую «сотню» менее чем за 4 секунды и развивать максимальные 209 км/ч.
В Caterham уверяют, что EV Seven может проехать по треку 20 минут в «боевом» режиме, после чего батарею можно подзарядить за 15 минут для дальнейшего 20-минутного «броска» по трассе. Из прочих особенностей – регулируемые койловеры Bilstein в подвеске, тормоза с четырехпоршневыми суппортами и 13-дюймовые колесные диски.
Снаряженная масса EV Seven – 700 кг, так что электрический родстер на 140 кг тяжелее исходной машины с бензиновым мотором. Впрочем, характеристики EV Seven пока лишь расчетные – это своего рода испытательный полигон для оценки работы электрического силового агрегата, и на данном этапе компания не планирует запускать такой родстер в производство.
С японской помощью
Как бы там ни было, но с одной лишь ностальгической и спартанской «семеркой» для любителей трек-дней развивать бизнес непросто, поэтому в Caterham уже не первый год планируют создать спортивный автомобиль, пригодный для ежедневного использования. Еще в 1990-х годах компания выпустила небольшую партию родстера 21, который являлся более практичной альтернативой взятой за основу «семерке», – всего британцами было собрано немногим менее 50 единиц модели, оснащавшейся моторами мощностью от 115 до 230 л.с.
В 2012 году началось сотрудничество с Renault – Caterham создала с французами СП, которое должно было заняться разработкой и выпуском новых спорткаров, в частности, и под возрожденным брендом Alpine (к производству готовились также кроссовер и ситикар). Так, соглашение о сотрудничестве предусматривало создание среднемоторного автомобиля (индекс C120), который разделил бы узлы и агрегаты с Alpine A110. Однако пути-дорожки партнеров разошлись, как известно, в итоге Renault возродила марку без помощи британцев.
Очередная попытка была предпринята в 2016 году, когда компания задумала выпустить спорткар с закрытым кузовом и комфортабельным салоном, но разработку такой машины в одиночку Caterham не потянула. Пару лет назад новым владельцем компании стала VT Holdings из Японии, занимающаяся продажами спорткаров Caterham у себя на родине. С помощью японцев британцы намерены наконец-то реализовать проект «спорткара на каждый день».
Производственную гамму Caterham должно пополнить электрическое купе на основе прототипа Project V, который широкой публике был представлен на прошлой неделе в рамках ежегодного Фестиваля скорости в Гудвуде. Это компактная «двухдверка» длиной 4,25 м, внешность которой создана командой стилистов во главе с проживающим в ОАЭ французом Энтони Джаннарелли, где он основал собственную компанию Jannarelly Automotive.
В основе купе – изготовленный из углепластика монокок, к которому крепятся алюминиевые подрамники. Кузовные панели выполнены из композитных материалов. Подвеска – двойные поперечные рычаги спереди и сзади, с системой регулировки геометрии. Под полом установлена батарея, состоящая из двух блоков, полная емкость – 55 кВт*ч.
Спорткар имеет три места – посадочная формула 2+1, по словам разработчиков, облегчает посадку и высадку из машины, а также увеличивает пространство для заднего пассажира. Для серийной версии Project V будет также доступна более привычная для спорткаров такого рода компоновка 2+2.
В лаконичном интерьере, ориентированном на водителя, нашлось место для мультимедийной системы и кондиционера, есть стеклоподъемники и «нарисованные» на дисплеях приборы – на фоне «семерки» салон выглядит богаче, хотя и обошлось без украшательств вроде деревянных вставок. Можно выбирать и ездовые режимы – Normal, Sport и трековый Sprint, позволяющие изменять усилие на руле и отзывчивость на нажатие педали акселератора.
Движущая сила Project V – установленный на задней оси электромотор мощностью 272 л.с. Разгон до «сотни» у «двухдверки» массой 1190 кг занимает около 4,5 секунды, максимальная скорость достигает 230 км/ч. Заряда батареи должно хватить примерно на 400 км пути (согласно методике WLTP). Зарядное устройство постоянного тока рассчитано на мощность до 150 кВт – пополнить запас энергии с 20 до 80% можно за 15 минут.
Серьезное дело
Пока обнародованы лишь целевые параметры, поскольку Project V еще предстоит довести до ума – полноценных ездовых испытаний прототипа фирма пока не устраивала. При этом разработчики обещают, что серийная версия электрического спорткара будет «легкой и азартной в управлении».
К Project V компания относится серьезно. Как утверждают в Caterham, спорткар может пойти в производство уже в конце 2025 года. Создатели намерены удержать стоимость товарного купе на отметке ниже 80.000 фунтов.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт