В честь юбилея инженеры в Вайсахе подготовили эксклюзивную спецверсию 911 нынешнего поколения 992, обозначаемую лаконичной приставкой S/T. По словам разработчиков, ее главное предназначение – получение максимального удовольствия от вождения.

Больше чем Porsche

Примечательно, что 60 лет назад публике показали прототип Porsche 901 – первоначально именно так должен был называться спорткар, на разработку которого ушло шесть лет.

Но индекс 901 к тому времени уже был зарезервирован компанией Peugeot, которая подала протест, – немцам пришлось менять ноль на единичку, и в итоге на рынок в 1964 году двухдверка вышла под обозначением 911. Концепция этой заднемоторной спортивной машины оказалась настолько удачной, что даже спустя 60 лет медленного эволюционного развития «девятьсот одиннадцатый» есть нечто большее чем Porsche.

В 1969 году Porsche представила специальную гоночную версию модели 911 S, созданную на базе первого поколения спорткара и носившую внутризаводской индекс 911 ST. Для улучшения динамики и управляемости у нее были доработаны ходовая часть и двигатель, но при этом крупные спойлеры и прочие аэродинамические приспособления не использовались.

Меньше шумоизоляции, больше спорта

Новый 911 S/T, по словам создателей, воскрешает дух того самого классического 911 S/ST. Юбилейное купе получило облегченные компоненты кузова в комбинации с набором Touring Package, который пару лет назад предложили для 911 GT3 нынешнего поколения. В новом купе широко используется углепластик, из которого, в частности, изготовлены двери, крышка багажника, передние крылья, крыша, задний стабилизатор поперечной устойчивости и доступный за доплату каркас безопасности (задние сиденья в таком случае демонтируются).

Среди прочих особенностей 911 S/T – облегченные стекла уменьшенной толщины и литий-ионный аккумулятор. А еще для пущего эффекта стало меньше шумоизоляции. В «базе» на спорткар установлены колесные диски из магниевого сплава (диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади) с креплением центральной гайкой. Шины имеют размерность 255/35 спереди и 315/30 сзади, тормозные диски карбон-керамические.

Облегченная конструкция ходовой части заимствована у прошлогоднего купе 911 GT3 RS, которое является наиболее экстремальным в гамме 911 серии 992. Новая версия сохранила общую схему шасси с двухрычажной передней подвеской и задней многорычажкой, но в отличие от 911 GT3 полноуправляемого шасси (с подруливающим механизмом задней оси) для 911 S/T не предусмотрено.

Оснащается 911 S/T высокооборотной атмосферной оппозитной «шестеркой» объемом 4 л, которая развивает 525 л.с. и 465 Нм крутящего момента. В пару ей полагается 6-ступенчатая «механика» с укороченными передаточными числами, для которой было специально разработано облегченное сцепление с одномассовым маховиком. При этом роботизированная коробка передач для 911 S/T не предложена.

По паспорту снаряженная масса 911 S/T составляет 1380 кг, что на 40 кг легче 911 GT3 с пакетом Touring и «механикой», – это самый легкий автомобиль в ряду нынешнего 992-го семейства. До 100 км/ч купе может разгоняться за 3,7 секунды, максимальная скорость достигает 300 км/ч. Заявленный средний расход в комбинированном цикле – 13,4 л на 100 км.

В компании утверждают, что аэродинамический баланс автомобиля, располагающего компактным выдвижным спойлером в крышке моторного отсека, в большей степени оптимизирован для езды по дорогам общего пользования – в отличие от того же 911 GT3 RS, изначально «заточенного» под гоночный трек.

За доплату предлагается Heritage Design Package, главная идея которого – эстетика гоночных Porsche 911 конца 1960-х – начала 1970-х годов. Такой набор включает эксклюзивный цвет кузова Shoreblue Metallic (можно выбрать и другие цвета) и колесные диски с оттенком Ceramica, а еще машину можно приукрасить декоративными гоночными полосками и стартовыми номерами на дверях (от 0 до 99).

1963 экземпляра по 292.000 евро

Интерьер также оформлен в ностальгическом стиле – так, отсылка к 911 ранних лет выпуска есть в графике и шрифтах приборов. Предусмотрено два варианта отделки, в том числе и полуанилиновой кожей коньячного цвета. По умолчанию в салоне установлены «ковши», каркасы которых сделаны из карбона, но по желанию клиент волен поменять их без какой-либо доплаты на более комфортные сиденья Sports Seat Plus с регулировкой в четырех направлениях.

А еще в качестве бонуса покупателю 911 S/T достанется эксклюзивный хронограф 911 S/T Chronograph 1 в титановом корпусе. Купе будет выпущено тиражом 1963 экземпляра, стоимость в Германии – от 292.000 евро. Впрочем, нет сомнений, что вся ограниченная партия спорткаров разлетится быстро. Клиенты получат первые товарные машины весной следующего года.

Porsche в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!