В модельном ряду Kia в настоящее время имеется три батарейные модели нового EV-семейства, базирующегося на отдельной модульной платформе E-GMP, – это хэтчбек EV6, полноразмерный SUV EV9 и среднегабаритный кроссовер EV5, который впервые показали публике минувшим летом на автосалоне в китайском Чэнду.

В рамках Kia EV Day было обнародовано еще больше подробностей о новинке. Известно, что выпускаться 4,61-метровый кроссовер будет в Китае и Корее, а на выбор покупателям первое время будут доступны три версии. Базовая имеет передний привод с 218-сильным электромотором и батареей емкостью 58 кВт*ч (64 кВт*ч для китайского рынка). Версия EV5 Long Range – с аккумулятором на 81 кВт*ч (в Китае – 88 кВт*ч).

На вершине гаммы полноприводная модификация Long Range AWD, у которой два электромотора развивают в сумме 306 л.с. (313 л.с. в спецификации для рынка КНР). В Поднебесной продажи EV5 начнутся уже этой осенью (следом стартуют поставки в другие страны), поэтому пробег на одной зарядке пока подсчитан по оптимистичной китайской методике CLTC – от 530 до 720 км в зависимости от модификации. Также Kia готовит «горячую» версию EV5 GT, характеристики которой обнародуют позже.

В салоне EV5 – уже шаблонная архитектура передней панели с 12,3-дюймовыми экранами (один – приборный, второй – для мультимедийной системы) плюс отдельный пятидюймовый сенсорный дисплей, через который осуществляется управление трехзонным климат-контролем. Число физических кнопок и клавиш сведено к минимуму.

Обивка сидений по последней моде может быть выполнена с применением вторсырья, например, использованных пластиковых бутылок. В арсенале EV5 – семь подушек безопасности и различные электронные ассистенты, включая функцию удержания в полосе и автопарковщик с дистанционным управлением.

В скором времени у компании появятся еще два электромобиля, которые метят в популярные сегменты B и C, – это EV3 и EV4, которые на EV Day представили в статусе концептов. Внешность машин выполнена в соответствии с новой фирменной философией дизайна Opposites United («единство противоположностей») с обилием граней и замысловатыми контурами передней оптики.

Концепт EV3 дает представление о будущем компактном «паркетнике», в то время как четырехдверный EV4 компания называет «новым типом электрического седана», который выглядит как лифтбек с сильно заваленной крышей. Салоны EV3 и EV4 оформлены в минималистичном стиле и отличаются разве что цветовой гаммой, впереди – привычная единая панель с двумя экранами (виртуальная приборка и медиасистема).

В отделке интерьеров широко использовано экологически чистое сырье, включая хлопок, биопластик, мицелий грибов и конопляное волокно. У EV4 к тому же есть функция Mind Modes, изменяющая декоративную подсветку и режимы работы климатической установки в зависимости от настроения водителя и пассажиров.

Подробностей о технике концептов нет – по всей видимости, оба используют архитектуру E-GMP с 800-вольтовой электросистемой. Серийные версии EV3 и EV4 ожидаются уже в следующем году.

Кроме EV3 и EV4 к дебюту готовится компактная модель EV2, которая должна стать самым доступным электрокаром в ряду Kia – подробнее о ней можно узнать здесь.

Корейцы говорят об «электромобилях для всех» (EV for all), намереваясь сделать их доступными как можно большему числу покупателей. В общей сложности новый план Kia предусматривает вывод на рынок широкой линейки электромобилей в ценовом диапазоне от 30.000 до 80.000 долларов. Главная цель Kia – к 2026 году нарастить объем продаж электромобилей до миллиона единиц ежегодно, а к 2030-му продавать уже 1,6 миллиона «электричек».

В этой связи компания к 2025 году расширит глобальные мощности по выпуску электромобилей до восьми производственных площадок. Основным центром разработок по-прежнему будет выступать Южная Корея, но важная роль при этом будет отведена региональным подразделениям Kia, которые сосредоточатся на отдельных проектах: в Европе, например, будут разрабатывать электрические модели малого и среднего класса, а в Китае – средне- и полноразмерные машины.

В Индии Kia займется выпуском электрокаров, специально адаптированных под нужды развивающихся рынков, отдельный ассортимент электрических моделей планируется для Северной Америки. Стратегия Kia предусматривает и создание целого ряда совместных предприятий, которые будут массово производить электромобильные тяговые аккумуляторы.

Кроме того, компания объявила о переходе в IV квартале 2024 года на зарядный разъем стандарта NACS на своих электромобилях для североамериканского рынка – это значит, что им будет открыт доступ к сети зарядных станций Tesla Supercharger. В Европе Kia совместно с другими производителями (BMW, Ford, Mercedes и Volkswagen) работает над расширением местной сети быстрых терминалов Ionity, использующих разъем стандарта CSS и поддерживающих напряжение до 800 вольт и мощность до 350 кВт. Ожидается, что к 2025 году сеть Ionity будет включать около 7000 действующих электрических «заправок».

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!