CES можно назвать первым автосалоном 2024 года, но это не автосалон в привычном понимании: изначально мероприятие задумывалось как выставка потребительской электроники. Впрочем, всевозможной электронной начинки и ассистентов в автомобилях становится все больше: радары, датчики, камеры, искусственный интеллект и дальнейшая электрификация – это все про нынешнюю автомобильную индустрию. Передовым разработкам, которые дают представление о трансформации мирового автопрома, на CES посвящен отдельный зал, а одной из самых громких премьер отметилась Honda.

Honda Saloon и Space-Hub

Пожалуй, такую Honda со столь интересной и захватывающей внешностью мы видим впервые. Седан Saloon с клиновидным профилем по общему стилю напоминает Aston Martin Bulldog и вызывает ассоциации с культовым DeLorean. Серийный вариант седана должен появиться на рынке в 2026 году. Он станет первой моделью в перспективной электромобильной линейке, с которой Honda начинает своего рода перезагрузку в деле разработки электромобилей – отсюда и 0 («ноль») в названии серии.

Для «нулевых» моделей Honda готовится отдельная электрическая платформа с узлами e-Axle, образующими единый модуль из электромотора, инвертора и редуктора, и использованием компактных батарей высокой удельной емкости. Из прочих особенностей – рулевое управление «по проводам». Дебютная гамма Honda 0 включает также концептуальный минивэн Space-Hub, однако никаких планов по его выпуску на данный момент нет.

Afeela

А еще Honda ведет разработку электрокаров в рамках совместного предприятия с Sony. В этом году на CES была представлена обновленная версия экспериментального лифтбека Afeela, получившего некоторые изменения во внешности. Видеокамеры, например, были заменены обычными зеркалами заднего вида, были изменены бамперы и передняя светотехника.

Также были озвучены технические характеристики лифтбека. Он оснащен двухмоторной установкой мощностью 490 л.с. и аккумулятором емкостью 91 кВт∙ч, способным заряжаться от быстрого терминала постоянного тока мощностью до 150 кВт. В разработке Afeela участвуют компании Polyphony Digital (известный разработчик серии игр Gran Turismo) и Microsoft – сервис Azure OpenAI стал основой бортового цифрового помощника с интегрированным ChatGPT.

Еще одна любопытная фишка электромобиля, которой разработчики похвастались во время презентации, – возможность управления с помощью... геймпада от PlayStation 5! Появление серийной версии Afeela запланировано на следующий год.

Hyundai Mobion

Корейская Hyundai привезла в Лас-Вегас концепт Mobion на базе электрического Ioniq 5. От него выставочный образец отличается иными бамперами и новой светотехникой, которая визуальными эффектами и сигналами может предупреждать других участников дорожного движения – например, о присутствии пешехода на переходе.

Но самое главное, что построен Mobion для отработки технологии e-Corner – это модуль с колесом, включающий также электродвигатель с трансмиссией, индивидуальный рулевой механизм, тормоза и стойку подвески. Такая система с четырьмя модулями позволяет Mobion разворачиваться на месте и реализовать «режим краба», когда передние и задние колеса поворачиваются в одну сторону, чтобы машина могла двигаться вбок и по диагонали.

Kia PV1, PV5 и PV7

В 2025 году Kia намерена начать выпуск электромобилей, которые будут выступать в сегменте коммерческого транспорта. Первенцем будущей линейки специализированных электрокаров станет PV5, в Лас-Вегасе дебютировавший в статусе концепт-кара, причем в двух вариациях: пассажирский микроавтобус и фургон с разными вариантами высоты крыши.

За PV5 должны последовать и другие коммерческие модели разных габаритов, у которых также будут и пассажирские версии. Это будут серийные воплощения концептов PV1 и PV7 – как и в случае с PV5, создаются они на отдельной платформе PBV, то есть вариация модульной архитектуры E-GMP, но адаптированной для коммерческого транспорта. Она позволит менять кузовные надстройки и модули в зависимости от сферы деятельности – это могут быть такси, развозные фургоны, пикапы, мобильный офис или торговая лавка.

LG Alpha-able

Еще один эффектный концепт на CES представил корейский производитель электроники LG, которая уже не первый год поставляет мультимедийные системы различным автомобильным компаниям. Шоу-кар Alpha-able – это видение LG автомобильного интерьера будущего, который разработчики компании называют персонализированной цифровой пещерой.

И в этой «пещере», понятное дело, царство всевозможных дисплеев, в производстве которых и преуспела LG. Это большой изогнутый экран вместо привычной передней панели, а также прозрачные, гибкие и сворачиваемые дисплеи, а пространство в салоне с четырьмя индивидуальными сиденьями можно трансформировать по своему усмотрению: Alpha-able может использоваться как офис, кинотеатр или ресторан.

TOGG T10X

Отметилась в Лас-Вегасе и турецкая компания TOGG. Первые прототипы своих моделей стартап, заручившийся поддержкой президента Турции Реджепа Эрдогана, показал еще в 2019 году. В 2022 году стартовал серийный выпуск электрического паркетника T10X, а в скором времени компанию ему составит вторая модель – лифтбек T10F, премьера которого и состоялась на CES.

Базовый вариант T10F располагает 218-сильным электродвигателем, у топ-версии – двухмоторная установка (435 л.с.). Батареи – емкостью 52,4 и 88,5 кВт⋅ч, заявленный пробег на одной зарядке – от 350 км до 600 км в зависимости от версии. Объем багажника лифтбека варьируется от 500 л до 1350 л со сложенными задними сиденьями. К дилерам в Турции T10F начнет поступать в следующем году, также новинку планируется продавать и в странах ЕС.