Его можно назвать японским аналогом смотрин SEMA в Америке. От осеннего автосалона в японской столице, проводимого по нечетным годам, TAS отличается экспонатами: на проводимое с 1983 года мероприятие японские компании привозят яркие и даже безумные проекты, демонстрирующие прежде всего потенциал доработок серийных моделей. Расскажем о самых интересных и запоминающихся из них.

Lexus LBX Morizo RR Concept

О некоторых дебютантах TAS уже сообщалось в нашей новостной ленте – это кроссовер Nissan Ariya Nismo и обновленная Toyota GR Yaris. Двигатель от этого «злого» хэтчбека достался также «драйверской» версии компактного кроссовера Lexus LBX.

Называется она LBX Morizo RR Concept, и это означает, что такой кроссовер находится в статусе концепта. Как и у обновленного GR Yaris, трехцилиндровый турбодвигатель 1,6 под капотом «разогретого» LBX развивает 300 л.с. и 400 Н•м тяги. Пару ему составляет новый 8-ступенчатый автомат Direct Shift. При этом динамических характеристик шоу-кара в Lexus не раскрыли.

Также паркетник обрел дополнительный обвес на кузове, доработанную подвеску, черные 19-дюймовые колесные диски и различные спортивные аксессуары в салоне. Примечательно, что Morizo в названии концепта – это псевдоним самого главы Toyota Акио Тойоды, под которым он выступает в гонках. О сроках появления серийной версии LBX Morizo RR Concept пока ничего не известно.

Mazda Spirit Racing RS и Spirit Racing

Компания Mazda представила два концепта, которые в скором времени станут первыми серийными моделями от нового спортивного подразделения Mazda Spirit Racing. Это родстер Spirit Racing RS на базе MX-5 и «горячий» хэтчбек Spirit Racing, представляющий собой доработанную «пятидверку» Mazda 3.

Оба шоу-кара от серийных исходников отличаются развитым аэродинамическим обвесом, оригинальными колесами с низкопрофильной резиной, «ужесточенной» подвеской, более мощными тормозами Brembo и салоном со спортивными сиденьями Recaro и отделкой алькантарой. А вот о доработках по части техники моделей Mazda Spirit Racing пока ничего не сообщается.

Subaru WRX S4 STI Sport#

Компания Subaru подготовила для японского рынка новую лимитированную серию седана WRX S4 – с приставкой STI Sport# в обозначении. Седан получил окрашенную в черный глянец радиаторную решетку (в черном цвете выполнены также корпуса зеркал и задний спойлер), новые элементы подвески и дополнительную «растяжку» под капотом, установлены новые 19-дюймовые колеса BBS с шинами Michelin Pilot Sport 5.

В салоне – обтянутый кожей руль, сиденья Recaro и декоративная прострочка. Двигатель остался стандартным – это 2,4-литровая оппозитная турбо-«четверка» мощностью 271 л.с. Тираж WRX S4 STI Sport# составит 500 экземпляров, стоимость каждого – 6 237 000 иен (около $42 000). Причем просто так приобрести такой седан не получится – право стать владельцем разыграют в специальной лотерее.

Suzuki Super Carry Mountain Trail

Самый, пожалуй, яркий экспонат на стенде Suzuki – шоу-кар Super Carry Mountain Trail. Даже и не верится, что за основу тут взята обычная и утилитарная серийная машина – это грузовичок Super Carry, который получил основательную «внедорожную» доработку. Это буксировочные проушины с лебедкой, защитная пластина под передним силовым бампером, трубчатые двери и каркас, комплект колес с бедлоками и «грязевыми» шинами и багажник на крыше со светодиодной «люстрой».

Yamaha Concept 580

Целую россыпь разномастных концептов к домашним смотринам подготовила Yamaha. Все они созданы на фирменной адаптируемой электрической архитектуре – Motor Platform Concept. В ней используются батареи производства Honda разного размера и емкости, что позволяет создавать электрокары конкретного назначения. Гибкость новой платформы Yamaha продемонстрировала с помощью семи разных концептов.

Yamaha Concept 160

Самый необычный из них – это футуристичного вида одноместная городская «капсула» Concept 160. Компанию ей составили гольф-кары Concept 310 и 350, адресуемый фермерам Concept 451 и двухместный мотовездеход Concept 580. Два других перспективных транспортных средства Yamaha – созданный в сотрудничестве с Sony и Futuba Furniture грузовой электрический трицикл Concept 294 и квадроцикл Concept 682, также оснащенный электрической установкой.

NATS Shakotan Jimny J1

Завершим обзор токийской выставки такой вот диковинкой, в которую был превращен внедорожник Suzuki Jimny. Если быть совсем точным, то для реализации проекта Shakotan Jimny J1 студентам Автомобильного колледжа Японии (NATS) пришлось пожертвовать двумя экземплярами Jimny второго поколения. За основу было взято шасси еще одного внедорожника Suzuki – Escudo.

В итоге студенческий внедорожник в ширину сопоставим с монументальным Hummer H1, который, собственно, для команды создателей и послужил источником вдохновения. Но кузов Shakotan Jimny J1 плотно прилегает к земле, хотя пневмоподвеска позволяет его приподнять. Под капотом шоу-кара скрывается 2,5-литровый V6 мощностью 160 л.с.