Мастерством на этом шоу в игорной столице Америки вновь блеснули различные тюнинг-ателье, «на растерзание» которым свои новинки нередко отдают именитые автопроизводители (преимущественно американские, японские и корейские). О некоторых дебютантах SEMA Автобизнес уже сообщал – это концепт Hyundai Kona Jayde и порция разномастных шоу-каров от Toyota, среди которых эффектный пикап Tacoma X-Runner .

Отметилась в Лас-Вегасе и фирма Lexus, люксовое отделение Toyota. Североамериканское подразделение компании подготовило к SEMA парочку любопытных концептов, один из которых построен на основе внедорожника LX, а для другого базовой моделью выбран GX нового поколения.

Называются они GX 550 Overtrail+ AAP Build и LX 600 Premium AAP Build, технических доработок для них не предусмотрено – шоу-кары демонстрируют аксессуары, которые в скором времени можно будет купить в дилерских центрах Lexus. Среди них багажник Prinsu на крыше для перевозки различного снаряжения, например, каяков или досок для серфинга.

У GX 550 Overtrail+ AAP Build есть также лестница, облегчающая доступ к багажнику, а на задние окна навешены панели с кронштейнами для крепления канистр и лопаты. А LX 600 Premium AAP Build получил раздвижной наружный тент сбоку и комплект походной кухни Yakima Exo OpenRange Deluxe.

В машину для путешествий и активного отдыха на природе к смотринам в Лас-Вегасе превратился и кроссовер Nissan Rogue (американская разновидность X-Trail). Проект Rugged Rogue отличается оригинальным кузовным обвесом с расширителями колесных арок, а также комплектом доработок от отделения Nismo, включая поднятую на 76 мм подвеску и 18-дюймовые колесные диски с внедорожными шинами Yokohama.

На экспедиционном багажнике есть крепления для горного велосипеда и каяка. По всей видимости, многие из показанных на концепте Rugged Rogue аксессуаров вскоре также будут доступны и для серийного кроссовера.

А еще в Nissan подхватили моду на «внедорожные» версии серийных спорткаров – вслед за Porsche 911 Dakar и Lamborghini Huracan Sterrato. Правда, в отличие от них Safari Rally Z Tribute представлен в виде концепт-кара, окраска которого стилизована под ливрею Datsun 240Z, в 1971 году выигравшего ралли «Восточноафриканское сафари».

Посвященный историческому Datsun шоу-кар снабдили усиленной подвеской, защитой днища, дополнительным освещением (фонари установлены на капоте, переднем бампере и у основания стоек лобового стекла) и 17-дюймовыми колесными дисками с шинами Yokohama Geolander. Кузов Safari Rally Z Tribute по сравнению с исходным купе Nissan Z приподнят на 50 мм. Заявленная отдача трехлитрового битурбо V6 под капотом – «более 400 л.с.».

Один из главных дебютантов SEMA этого года – подготовленное специалистами отделения Ford Performance купе Mustang GT седьмого поколения. Пятилитровый V8 под капотом оборудовали компрессором Whipple с двойным комплектом интеркулеров – наряду с прочими ухищрениями это позволило увеличить отдачу до 800 л.с. против 487 л.с. у серийного спорткара.

В дополнение к этому для Mustang будут доступны различные аксессуары и компоненты Ford Performance Parts. Помимо всего прочего, это аэродинамический обвес с деталями из углепластика, доработанная подвеска и более производительная выхлопная система с патрубками диаметром 5 дюймов.

Остальные четыре машины, которые Ford привез на SEMA, – это результат тюнинга серийных Bronco и Ranger. Их главная задача – показать широчайшие возможности доработки моделей с использованием фирменных аксессуаров из набора Ford Performance Parts. Это и лифт подвески, и трубчатые каркасы вместо дверей, и дополнительные прожекторы, багажники на крыше, графика и наклейки на кузове и многое другое.

Еще один Ford, но уже другой эпохи, красовался на стенде ателье Ringbrothers, известного своими работами по восстановлению американских классических автомобилей. Очередной рестомод от спецов из Висконсина называется Uncaged и представляет собой окрашенный в бордовый оттенок Burgundy Brave кабриолет Mustang 1965 года с современными техническими решениями.

В частности, силовой агрегат тут – из каталога Ford Performance. Это атмосферный V8 Coyote объемом 5 л, развивающий 460 л.с., в пару которому полагается 10-ступенчатый «автомат». Среди прочих изменений – подвеска Penske Racing с винтовыми пружинами, рулевая рейка Woodward и тормозные механизмы Baer.

Завершить обзор нынешней SEMA следует, пожалуй, самой эпатажной машиной выставки – это Nissan 350Z, которому умельцы из MLZ Garage припасли... двухмоторную силовую установку! Началось всё с того, что некогда побывавшая в аварии «двухдверка» Nissan 2003 года выпуска была приобретена за 800 долларов, а в итоге переделанный до неузнаваемости спорткар стал настоящим шоу-стоппером.

Необычный 350Z создавался для драгрейсинга. Оснащен он двумя модифицированными «четверками» Honda K24 с турбонаддувом: одна установлена под капотом, вторая – позади сидений. Сблокированы они с двумя коробками передач, и речь тоже идет о Honda – это две 5МКПП, доставшиеся от Civic Type R EP3. Еще у дрифт-кара есть пневмоподвеска, а 19-дюймовые колесные диски Weds LXZ «обуты» в покрышки Kumho размерности 305/30 спереди и 355/30 сзади.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!