С этим автомобилем мне довелось познакомиться еще во время командировки в Китай, тогда он был представлен на Пекинском автосалоне. Но одно дело – выставочный образец, совершенно другое – тест-драйв. Впервые я сел за руль BOX три месяца назад, во время тестов автомобилей всех брендов Dongfeng Motor на большом полигоне NAST в Ухане. И даже два круга короткого теста дали понять, что белорусских покупателей ожидает достаточно интересная премьера. И вот BOX уже в Минске и доступен для тест-драйва по дорогам Беларуси.

Европейский форм-фактор

Неагрессивный, я бы даже сказал, симпатичный внешний вид располагает. Профиль чем-то напоминает Mini, но BOX явно больше: габаритные размеры 4030 х 1810 х 1570 мм при колесной базе 2660 мм. Он чуть меньше по габаритам, чем LADA XRay Cross: на 15 см короче и на 7,5 см ниже, но при этом более вместительный. Что понравилось в экстерьере, так это отсутствие лишних декоративных элементов – все просто и со вкусом. Одно из интересных решений – безрамочные двери с функцией дожима при закрывании.

Внешний вид электрохэтчбэка Dongfeng BOX

Из особенностей – откидные дверные ручки. Опция на любителя, но достаточно надежно и интересно.

Выдвижные ручки Dongfeng BOX

На двухцветных дисках с алмазной шлифовкой установлены шины одного из самых распространенных типоразмеров 215/55 R17 – с покупкой и сезонной заменой шин проблем быть не должно.

на Dongfeng BOX установлены шины типоразмера 215/55 R17

Во время ночного фотосета смогли запечатлеть особенности полностью светодиодной оптики, которая удачно вписана и в переднюю часть, и в корму. Интеллигентный контур подчеркивает и светодиодная полоса по краю капота.

Ночная съемка Dongfeng BOX

Из световых фишек – настраиваемая амбиентная подсветка салона. Цвет и яркость можно выбрать в меню мультимедийной системы.

Амбиентная подсветка Dongfeng BOX

Первое, что удивляет, – располагающее к диалогу с автомобилем музыкальное приветствие, которое проигрывается, когда вы нажимаете кнопку открытия автомобиля или просто к нему подходите. Также небольшой фортепианный пассаж звучит и при закрытии машины. Достаточно необычно, и незаметным в вашем дворе «музыкальный» автомобиль точно не останется, а если вам придется открывать или закрывать его ранним утром или поздним вечером, соседи по даче вряд ли вам скажут за это спасибо, если вы забыли настроить громкость воспроизведения или вообще его отключить.

А что внутри: роскошный минимализм Dongfeng BOX

Открываем автомобиль. Приятно радует салон: реально просторно и удобно. По ощущениям салон даже шире, чем в моем Subaru Forester IV поколения. Передние сиденья – с боковой поддержкой, высота спинки тоже не вызывает нареканий. Задний диван достаточной просторный, чтобы вместить трех взрослых пассажиров. Набивка сидений мягче, чем у многих других китайских соплеменников, но в сиденье не проваливаешься – для комфортного вождения удобно.

Салон Dongfeng BOX

В машине, которая была у нас на тесте, регулировка передних сидений производится при помощи традиционных ручек (электрорегулировка предусмотрена в качестве дополнительной опции). Также в качестве допопции доступен подогрев и вентиляция водительского сиденья, как и функция памяти его положения, что будет полезно, если автомобилем пользуются несколько водителей.

Водительское место Dongfeng BOX

Что касается эргономики водительского места – всё без излишеств, без ненужных ручек и шайб. Рулевое колесо больше похоже на штурвал и, на первый взгляд, маловато в диаметре. Но к нему быстро привыкаешь – рулится практически без усилий. Переключение режимов (D-R) – небольшая «стрекоза» с правой стороны руля, в торце которой кнопка электронного стояночного тормоза. Регулировка световых приборов – на левой «стрекозе», но для ручного управления ближним/дальним светом необходимо переключить с автоматического режима на ручной в недрах системы управления.

Регулировка рулевой колонки – только по уровню наклона, по вылету регулировка отсутствует.

Мультируль Dongfeng BOX

На руле жестко закреплен небольшой дисплей, выполняющий роль приборной панели, на который выводится минимум необходимой информации: скорость, запас хода и уведомления о незакрытых дверях и определяемых дорожных знаках, схематичная информация местоположения автомобиля относительно дорожной разметки.

Цифровая приборная панель Dongfeng BOX

А вот кнопку «аварийки» смог найти только на второй день теста – ее зачем-то разместили на потолке. Согласитесь, не самое логичное решение, которое, однако, получает все большее распространение у разных производителей. Возможно, это делает переднюю панель менее утилитарной на вид.

Наличие беспроводного зарядного устройства для смартфона давно стало стандартной опцией новых автомобилей. В BOX «зарядка» находится на самом верху подлокотника – телефон всегда под рукой. Кроме того, голосовой помощник не позволит вам забыть свой гаджет на зарядке и напомнит о нем, когда вы выходите из машины.

Беспроводное зарядное устройство Dongfeng BOX

В самом подлокотнике достаточно глубокое место для хранения, и туда поместятся не только мелочи. Ниже расположено еще одно пространство с USB-разъемом и подстаканниками, но воспользоваться им во время движения не получится – расположено достаточно низко и не совсем удобно.

Особо стоит отметить в интерьере то, что я еще не видел ни в одном автомобиле – выдвижной ящик-«шуфлядка», который можно использовать по назначению либо как полку для, например, ноутбука.

Выдвижной ящик Dongfeng BOX

В отделке салона использован текстурированный пластик и искусственная кожа с волнообразными строчками, на ощупь достаточно приятная. Все весьма гармонично, но вот декоративные ремешки на выдвижном ящике смотрятся немного странно, хотя, возможно, это часть образа модного аксессуара, который закладывали дизайнеры.

Салон Dongfeng BOX вид со стороны переднего пассажира

Очень удачным решением дизайнеров BOX был отказ от глянцевого пластика, благодаря чему салон выглядит намного аккуратнее. Ощущение увеличенного объема достигается в том числе слегка вогнутым профилем дверных карт. Традиционно на водительской двери блок регулировки положения зеркал и открывания и блокировки окон. Кстати, в качестве дополнительной опции возможна установка складывающихся зеркал, но в случае с BOX, по моему мнению, это будет лишним.

Дверные карты Dongfeng BOX

Похоже, что все физические кнопки, которые есть в автомобиле, размещены исключительно на руле. Все они дублируют аналогичные функции, настроить которые можно через мультимедийный экран. Опять же, ничего лишнего: звук, круиз-контроль и функции телефона, который можно синхронизировать с системой управления. Можно включить трансляцию экрана с навигатором, слушать музыку или смотреть в пути кинофильм. Кроме того, на физическую кнопку на руле можно запараллелить управление климат-контролем, что очень удобно.

Сопряжение Dongfeng BOX со смартфоном

Штатная акустика достаточно неплоха и имеет большое количество предустановленных звуковых схем, эквалайзер и возможность зонирования звука.

Система управления отличается абсолютной простотой: все главные пункты меню вынесены на 12,8-дюймовый Ultra HD-дисплей – не нужно по полчаса искать в дебрях меню нужную функцию. На главном экране – кнопки выхода в меню настроек автомобиля, настроек аудиосистемы, приложений, управления телефоном и климатом. Также можно вывести на главный экран ряд других часто используемых пунктов меню, которые размещаются в виртуальной комнате, где живет очень дружелюбный анимированный кот, который лениво потягивается при прикосновении.

Главный экран мультимедийной системы Dongfeng BOX

Багажник достаточно объемный. Задний диван можно сложить, но ровного пола не получится – само багажное отделение заглублено. Под фальшполом – отсек для различных автомобильных мелочей, среди которых в стандартной комплектации – аэрозольный огнетушитель, светоотражающий жилет, знак аварийной остановки и проушина для буксировки. Ни «запаска», ни даже «докатка» не предусмотрены. Наверное, стоило бы разместить в багажнике хотя бы докатку. Тем более что места для этого в глубоком багажнике достаточно. Сумка с продуктами для пикника, пара полотенец, плед и комплект ракеток для бадминтона заняли хорошо если четверть доступного места.

Багажник Dongfeng BOX

Автомобиль приводится в движение электрической силовой установкой Dongfeng Mach-E мощностью 95 л.с., максимальный крутящий момент – 160 Н·м. Электрокар способен развивать скорость 140 км/ч, при этом сохраняя устойчивость на дороге. Во время поездки мы позволили себе немного нарушить правила и разогнать BOX до максимальной скорости – получилось даже 141 км/ч.

Под капотом ожидали увидеть дополнительное место для багажа, но здесь производитель решил отказаться от лишних ниш и крышек, чтобы оставить все подкапотные агрегаты в прямом доступе.

Подкапотное пространство Dongfeng BOX

Автомобиль, который мы испытывали в нашем дорожном тесте, оснащен батареей емкостью 42 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода на 430 км. Понятно, что идеальные условия соблюсти практические нереально, потому и фактический расход заряда слегка отличался. По нашим расчетам заряд батареи, рассчитанный на 101 км, мы «съели» за 90 км реального пробега при учете того, что 3/4 пути мы ехали по трассе со скоростью 100 км/ч.

Зарядка Dongfeng BOX

Кстати, ориентированность на европейский рынок обусловила одну из особенностей зарядной системы BOX. Для его зарядки используется европейский разъем CCS Тype2, которым оборудованы все зарядные станции Беларуси. Это одно из главных конструктивных отличий нашей версии BOX от предлагаемой в Китае.

Что касается подвески, то она хорошо показала себя на всех дорожных покрытиях. Однако с лежачими полицейскими справлялась с переменным успехом: на «острых» искусственных неровностях приходилось сбрасывать скорость до 20 км/ч, чтобы преодоление препятствия было чуть мягче.

Из ездовых режимов, которые заложили разработчики, в городских условиях больше понравился Cоmfort, а вот Eco показался вялым и каким-то невнятным, хотя и без особых несуразностей. На трассе, понятное дело, на скоростях 90+ км/ч оптимальным оказался Sport: традиционно в спортивном режиме и руль становится острее, и реакция на педаль газа быстрее.

А вот режимы настройки рекуперации показались идентичными, но, вероятно, чтобы понять ее логику и почувствовать эффект, двух дней все же недостаточно – нужно поездить на машине дольше.

Водительский ассистанс: базовые функции, а надо ли больше?

Система кругового обзора HD AVM 540 обеспечивает видимость препятствий на пути следования в 2D- и 3D-режимах. Особенно ее использование актуально при выполнении поворотов и парковке (в том числе автономной), позволяя избежать наезда на бордюрный камень.

Система кругового обзора Dongfeng BOX

Порадовал адаптивный круиз-контроль. Все работает безукоризненно, необходимая скорость устанавливается буквально двумя кнопками. Увеличение и уменьшение круизной скорости осуществляется посредством мини-джойстика, шаг коррекции скорости – 5 км/ч. Если автомобиль, следуя на крейсерской скорости, замечает впереди транспортное средство, которое движется с меньшей скорость, система автоматически снижает скорость для предотвращения столкновения. Достаточно перестроиться в соседнюю полосу, и система автоматически разгоняется до заранее заданной скорости.

Также реализована функция чтения дорожных знаков с режимом предупреждения о превышении скорости. Водитель может выбрать: получать только уведомления либо дать возможность автомобилю самостоятельно реагировать на превышение скорости, отключая подачу питания на электродвигатель.

Из практичных водительских ассистентов – функция удержания в полосе с достаточно тонкими настройками. При незначительном отклонении от курса машина автоматически подруливает, возвращая в полосу, а при более резком усилии руля она распознает движение как желание водителя перестроиться и не мешает его действиям.

Если система обнаруживает, что водитель снял руки с рулевого колеса, через несколько секунд подает звуковой сигнал и дублирует его голосовым напоминанием.

Внешний вид Dongfeng BOX

Наш вердикт

При всеобщем недоверии к электромобилям, думаю, потенциальным покупателям стоит присмотреться к BOX. Понятно, что владение электрокаром – это совсем другая философия жизни. И речь даже не об экологии, а об изменении уклада, необходимости планирования времени на зарядные сессии. Для этого нужно созреть.

Если говорить именно про себя, то, по всей видимости, я готов пересесть на электромобиль, причем именно на эконом-«электричку» – автомобиль не должен стоить безумных денег, он должен качественно выполнять свои функции и быть экономным. И это как раз о нем, о Dongfeng BOX.

Осталось дождаться начала продаж и цен на этот компактный хэтчбек.

Благодарим официального импортера ООО «Автопромсервис» за предоставленный для теста автомобиль.