Чтобы протестировать M-Hero, не нужно ехать в Китай, но почувствовать радикальную разницу между ним и армейскими машинами доэлектрической эры, а также узнать историю возникновения бренда можно только там, где он производится.
Две реки Mengshi: модель и бренд
Если бы я был китайским поэтом, то, наверное, сравнил бы это с двумя текущими параллельно реками.
Изначально название Mengshi – «Храбрый воин» – появилось в 2003 году как название модели армейского внедорожника Dongfeng EQ2050 Mengshi. Он выпускается подразделением Dongfeng Off-Road Vehicle Company в Шияне, городе, где также производятся грузовики Dongfeng, и вполне логично несет донгфенговский логотип с двумя кружащими ласточками.
За два десятилетия название Mengshi стало в Китае нарицательным, отождествляемым с надежной, прочной техникой с высоким уровнем проходимости. Потому неудивительно, что концерн Dongfeng Motor выбрал в 2022 году именно это название для своего нового бренда люксовых электрических внедорожников.
Армейские машины и люксовые внедорожники выпускаются на разных заводах, в разных городах, технически не имеют между собой ничего общего.
Это была уже другая история: абсолютно новая компания Mengshi Automobile Technology Company, абсолютно новая современная электрическая платформа MORA heavy Duty, абсолютно новый суперсовременный производственный комплекс Mengshi Park, построенный с нуля в другом городе – Ухане.
И абсолютно новый автомобиль – 917. Электрический, премиальный, открывший новый сегмент для Dongfeng Motor и не имеющий ничего общего с армейскими машинами, кроме образа «Храброго воина». При выходе на внешние рынки название бренда сменили на более лаконичное и благозвучное M-Hero, которое уже хорошо известно белорусским ценителям мощных люксовых внедорожников нового поколения, как и логотип бренда в виде стилизованной буквы M.
С чего все начиналось
Первый военный автомобиль сошел с конвейера компании Dongfeng в 1974 году. Это был грузовик EQ240 – лицензионная копия советского «Урала-375», на которую устанавливался лицензионный австрийский дизель Steyr. EQ240 поставлялся исключительно в армию Китая.
Первый гражданский грузовик Dongfeng EQ140 сошел с конвейера завода в Шияне 45 лет назад. Его многочисленные модификации стали неотъемлемой частью китайского ландшафта.
В 2002 году с началом работ по новым тактическим транспортным средствам для армии компания Dongfeng Motor открыла особое подразделение Dongfeng Off-Road Vehicle Company, создавшее большую линейку военной техники на основе модели Dongfeng EQ2050 Mengshi. В середине 2012 года внедорожники Dongfeng EQ2050F Mengshi поставлялись и в белорусскую армию.
Однако самым массовым стало шасси CSK-181 и созданные на его основе бронемобили различного назначения. Их острый нос и хищный прищур фар, кстати, дали эстетическую основу дизайна передней части M-Hero, хотя технически они из разных вселенных.
Подразделение позже стало предлагать и гражданские версии EQ2050, основным заказчиком которых стали силовые ведомства и спасательные службы. Мне довелось немного протестировать такой конверсионный пикап шасси М500 на полигоне Dongfeng NAST – абсолютно брутальный ход и утилитарный салон транспорта специального назначения.
Помимо армейских вариантов, наследники EQ2050 выпускаются также с различными решениями надстройки, в числе которых пикап, несколько вариантов автомобилей спасательной службы и многофункциональных полицейских машин, автомобили с жилым модулем.
Кто ты, новый герой?
Однако нас больше интересует представленный на нашем рынке люксовый электрический внедорожник M-Herо 917, ради которого во время командировки в Китай мы и посетили расположенный в Ухане новый завод и испытательный полигон. Увы, на само производство пул журналистов не пустили, но на полигоне M-Herо показали во всей красе. Также мы получили возможность узнать все о M-Hero в шоуруме (кстати, мы не так давно рассказывали, как организовано производство автомобилей на заводе Dongfeng Aeolus).
В одном из залов был представлен образец специально разработанной внедорожной платформы MORA Heavy Duty и силовой установки Mega Power с уникальной технологией активного масляного охлаждения, которая обеспечивает стабильную работу без ухудшения производительности из-за перегрева. Кроме того, M-Hero 917 оснащен керамической термозащитой батареи, ориентированной на эксплуатацию в широком температурном диапазоне от –30 до +55°С.
Интегрированная в новейшую платформу силовая установка M-Hero 917 прошла более 20 000 часов стендовых испытаний и более чем 2 миллиона километров дорожных испытаний.
Итак, чем же поразил M-Herо 917?
Журналистам в первую очередь показали внедорожные возможности M-Herо 917. То, что проходимость автомобиля с клиренсом 326 мм и пневмоподвеской будет на уровне, никто не сомневался, но было интересно увидеть, как автомобиль будет карабкаться по 20-метровому пандусу с углом наклона в 30°. Доехав до горизонтальной площадки, трехтонная громадина продолжила движение по второй части искусственного склона с углом наклона 45°. Впечатляет, не правда ли?
Довелось погонять на M-Herо 917 на испытательном полигоне. Мой коллега в обзоре так охарактеризовал машину: «Перекреститься – и «газ» в пол». У меня также была возможность на тестовой трассе разогнать машину с нуля. Так вот, после педали газа в пол и резком старте M-Hero своим поведением напоминает самолет: начинает набирать скорость, слегка присев на заднюю ось и приподняв нос. Ощущения зачетные. Ну и как по-другому – мощность в 1088 л.с. (у нас в распоряжении был автомобиль в максимальной комплектации) дает о себе знать. Непривычно бесшумный разгон до «сотни» занимает всего 4,2 секунды.
Такой разный M-Herо
За время командировки довелось еще раз встретиться с M-Herо 917, на этот раз – на Пекинском автосалоне. Помимо выставленного на стенде Dongfeng Motor, электрический внедорожник был показан на стенде известной тюнинговой компании Sportservice Lorinser GmbH (тираж Lorinser Limited Edition ограничен 100 экземплярами).
Не так давно дизайнеры из немецкого Виннендена максимально развили брутальный стиль M-Hero, создав на его основе Lorinser M800 Star Chariot. Среди отличий – другие решетка радиатора и бамперы, большое количество карбоновых элементов, которые сделали стиль автомобиля еще более футуристичным.
Также в Пекине была показана еще одна специальная версия M-Hero – Flood Loong, названная в честь мифического речного дракона, которая получила особый дизайн и расширенный пакет оборудования. К слову, от момента презентации спецверсии на Auto China 2024 до выхода на китайский рынок прошло меньше двух месяцев.
В качестве одной из вариации M-Hero в Пекине был показан багги-концепт M-Hunter, созданный на той же платформе, что и базовая модель, и отличающийся оригинальным дизайном.
Выражаем благодарность импортеру Dongfeng, Voyah и M-Hero в Беларуси компании «Автопромсервис» за организацию поездки в Китай.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
mac_os77
2 Сентября 2024 9:28
шо, не прадаецца? вначале за 100К баксов продавали, теперь за 60, и не бяруць..((