Этот электрический монстр – творение Dongfeng – китайской компании, много лет выпускающей в том числе и автомобили для нужд армии. И военные черты в M-Hero определенно прослеживаются. Эдакий Hummer, только китайский. И электрический.

M-Hero 917

Вернее, как электрический: существует чистая EV модификация с четырьмя электромоторами, выдающая 1088 л.с. мощности и 1400 Н∙м крутящего момента. Емкость батареи при этом составляет 142 кВт∙ч, а запас хода по циклу CLTC – 505 км. Разгон до 100 км/ч – 4,2 секунды, хотя весит такая машина без малого 3,3 тонны и речь о снаряженной массе.

В Беларуси в наличии на данный момент только гибридные EVR версии, оснащенные тремя электродвигателями, суммарная отдача которых 816 л.с. и 1050 Н∙м. В качестве генератора используется полуторалитровый турбированный ДВС на 190 л.с., заряжающий тяговую батарею емкостью 65,8 кВт∙ч. Снаряженная масса в этом варианте – 3130 кг, но динамика скромнее: «сотню» машина набирает ровно за 6 секунд. И для такого «танка» это все равно очень быстро.

Возможности впечатляют

Но тест-драйв, на который дилер пригласил журналистов, был не про это. Понятно, что большой рамный внедорожник длиной 5066 мм и весом более трех тонн на трассе будет иметь грузовые повадки, как и любая другая подобная машина. Задача – оценить внедорожные возможности M-Hero. А они даже на бумаге впечатляют: максимальный клиренс – 326 мм, угол въезда, как нормальная температура тела – до 36,8 градуса, только не по Цельсию. Угол съезда – до 37,5 градуса, угол рампы – до 27,9 градуса. Глубина преодолеваемого брода – 900 мм!

Клиренс M-Hero 917

Задние колеса поворачиваемые, что в теории позволяет машине разворачиваться «на носовом платке». Также есть режим краба, который включается принудительно. В наличии «понижайка», блокировки переднего и заднего дифференциалов. Межосевого, понятное дело, нет, ведь нет и кардана. Плюс куча сенсоров и камер, позволяющих управляющей электронике самой оценивать ландшафт и вносить корректировки в настройки. Все это позволяет даже неподготовленному водителю чувствовать себя уверенно на самом суровом бездорожье.

Но в сторону эти унылые цифры, ведь все становится куда понятнее в карьере. Я ни разу не джипер, хотя несколько лет назад мысли в этом направлении посещали. Поэтому меня все эти горки впечатляли еще до того, как я оказался в машине. Еще больше они впечатлили в салоне на заднем сиденье – маршрут я преодолевал вторым. Пассажирам обычно куда веселее, чем водителю, у которого все под контролем. Сев сзади, мы были уверены, что сейчас будем подпрыгивать до потолка и ловить свои телефоны с фотоаппаратами. Внезапно нет – «пневма» решает. M-Hero – не УАЗ: как в известном меме, по салону не летаешь. Даже на самой ухабистой дороге внутри комфортно.

Пневмоподвеска M-Hero 917

Оснащение впечатляет не меньше

Вообще, салон исполнен очень неплохо. Материалы отделки приятные и визуально, и тактильно, ощущения дешевизны и пускания пыли в глаза не возникает.

Салон M-Hero 917

Есть и интересные дизайнерские находки вроде дверных ручек, стилизованных под пистолеты. Или вращающийся «ламповый» барабанчик под стеклом на селекторе трансмиссии, который показывает выбранный режим движения. Основные органы управления настолько огромны, что ими можно пользоваться в толстых перчатках.

Обшивка двери M-Hero 917

Не обошлось и без странных решений вроде кнопок открывания дверей, в итоге ты сначала нажимаешь кнопку, потом толкаешь дверь, открывать дергая пальцами за ручку и толкая локтем не получится.

Обилие дисплеев в столь брутальной на вид машине с одной стороны кажется чужеродным. С другой, садишься в утилитарный внешне автомобиль, а попадаешь в современный интерьер. Молодое поколение будет в восторге. Остальные оценят наличие обогревов вентиляции сидений. Кроме того, они снабжены еще и массажем, а у заднего ряда изменяется угол наклона спинок. Все это позволит расслабиться после внедорожных «покатушек».

M-Hero 917 задний ряд

Аттракцион начинается

К ним и возвращаемся: моя очередь садиться за руль. Первое препятствие – крутой и узкий спуск с высокими бортами, где серьезно помогает функция прозрачной машины – на дисплее отображается контур M-Hero и картинка происходящего вокруг и перед ним. Польза определенно есть, потому что за огромным капотом не видно совершенно ничего, особенно на спуске.

Попадаешь в траекторию, а дальше можно просто отпустить педали – машина съезжает сама. Так даже не интересно.

M-Hero 917 на бездорожье

Куда интереснее на крутом подъеме, самый простой из которых я преодолел со второй попытки, не сразу поняв главный принцип преодоления таких препятствий на этом электромонстре: перекреститься – и «газ» в пол. А еще максимально крепко держаться за руль, который норовит вырваться из рук.

M-Hero 917 off-road

И вот тогда начинает казаться, что непреодолимых преград для этой машины просто нет.

M-Hero 917 возможности

Даже на крутой отвесный склон с изгибом траектории и глубокой колеей внутри этот безумный аппарат, имея 1050 Н·м крутящего момента, пускай и не без труда, но взбирается.

M-Hero 917 внедорожные возможности

Ему бы для таких испытаний резину поагрессивнее – у штатной несколько «нежный» рисунок протектора. Зато, обратите внимание, на колесах есть бедлоки, позволяющие снижать давление в шинах до очень низкого.

M-Hero 917 колеса с бедлоками

Отдельное развлечение – разворот. Просто аттракцион. Кажется, что машина буквально вращается на месте, а ведь колесная база – 2995 мм. Если поддать газа – еще и виляет кормой, ведь на задние колеса приходится вдвое больше мощности, чем на передние.

Во внедорожных режимах отключаются выдвигающиеся подножки – это позволяет сберечь их от повреждений. Но посадка и высадка из машины при этом превращаются в очередной квест, ведь приходится спрыгивать и задирать ногу едва не до пояса, забираясь внутрь.

В багажнике объемом 452 литра предусмотрена полноценная розетка, которая может пригодиться в полевых условиях и не только. Мы, например, сварили себе кофе. Правда, непонятно, где в реальной жизни взять кофемашину в поле.

Наш вердикт

Рациональные аргументы – это не то, из-за чего вы купите M-Hero 917. Во всяком случае, не проживая в суровой глуши, где дороги отсутствуют. Но если вы станете владельцем такого внедорожника, вам гарантировано повышенное внимание со стороны окружающих. Не «кибертрак», но почти.

M-Hero 917 вид сзади

А сами себе вы сможете получить массу удовольствия за пределами дорог. Ведь серьезные внедорожники, к которым мы привыкли, требуют определенных навыков и понимания происходящего. С этой же машиной в большинстве случаев можно положиться на электронику и ни о чем не думать, предаваясь off-road утехам. Более того, с возможностями M-Hero вы, влившись в тусовку джиперов, вполне можете стать ее королем, не прилагая для этого никаких усилий. Для этого вам потребуются 313 000 рублей, которые стоит гибридная версия, ну а «электричка» обойдется в 353 тысячи.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!