Новый суперкар из Сант-Агата-Болоньезе, напомним, стал одной из самых ярких премьер минувшего Конкурса элегантности в Пеббл-Бич.

И если внешне Temerario сохранил некоторые фамильные черты предшественника, то в плане техники это уже совсем другой, как говорится, зверь, поскольку автомобильный мир за последние 10 лет изменился до неузнаваемости: когда вокруг царит «экоистерика», то даже Lamborghini не может жить по-старому, с атмосферными моторами.

«Бык» набирает обороты: две турбины и 10 000 об/мин

В переводе с итальянского слово temerario переводится как «лихой», «смелый», «храбрый». Название новой модели Lamborghini снова связано с корридой – машину назвали в честь очередного бойцовского быка. В общем, вполне себе подходящее имя для суперкара, силовая установка которого развивает 920 л.с.

Атмосферный V10 на Temerario уступил место четырехлитровому битурбо-V8. Как утверждают в Lamborghini, это не позаимствованный из широкой номенклатуры концерна Volkswagen V8 4.0 EA825 (им, в частности, оснащается кроссовер Urus), а полностью новый агрегат, которому присвоен отдельный заводской индекс – L411. Диаметр цилиндра равен 90 мм, ход поршня – 78,5 мм, в развале блока цилиндров установлены два компактных турбокомпрессора.

На зависть многим атмосферным двигателям, крутится битурбомотор очень «весело» – отсечка тахометра срабатывает при 10 000 об/мин. К слову, модернизированный атмосферник V12 у флагманского купе Revuelto раскручивается менее охотно – до 9500 об/мин. Отдача нового V8 – 800 л.с. и 730 Н·м крутящего момента против максимальных 640 л.с. и 600 Н·м у прежнего V10.

Установлены титановые шатуны и так называемый «плоский» коленвал (у которого шатунные шейки расположены в одной плоскости, под углом в 180°) вместо крестообразного. Он используется, как правило, в гоночных двигателях, позволяя изменить порядок зажигания в цилиндрах и получить большую мощность, делает мотор более отзывчивым на нажатие педали акселератора и заметно влияет на звучание выпуска. Система смазки – с «сухим» картером.

Электрификация не обошла стороной и Lamborghini

Гибридная составляющая у нового суперкара построена по той же схеме с тремя электромоторами, что и у старшего Revuelto. Два мотора располагаются на передней оси – с их помощью реализована система полного привода и контроля вектора тяги. Третий электродвигатель, который может работать в режиме стартер-генератора (для запуска ДВС или подзарядки аккумулятора), находится между ДВС и 8-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, который установлен поперечно в заднем свесе.

Совокупная мощность всей гибридной системы Temerario – 920 л.с. Емкость литий-ионной батареи, установленной в центральном тоннеле, – всего 3,8 кВт·ч, причем зарядить ее можно и от розетки. Дальность хода на электротяге не сообщается (полного заряда такой батареи хватит разве что на пару-тройку километров), по умолчанию за движение в электрическом режиме отвечают только передние моторы.

В основе Temerario – пространственный алюминиевый каркас (в отличие от монокока из углепластика у Revuelto). Жесткость кузова на кручение выросла на 20%. Подвеска – классическая «двухрычажка» спереди и сзади. В длину новая «двухдверка» достигает 4,7 м, колесная база – 2,65 м.

Из-за гибридного довеска новый суперкар заметно «раздобрел». Снаряженная масса Temerario составляет 1690 кг – на 268 кг больше, чем у Huracan LP 640 Evo. Тем не менее динамика благодаря прибавке в мощности стала лучше: разгон до 100 км/ч занимает 2,7 секунды (на 0,2 секунды быстрее предшественника), максимальная скорость достигает 343 км/ч (+18 км/ч).

За доплату доступен пакет Alleggerita («облегченный» в переводе), позволяющий скинуть 25 кг массы: это карбоновые элементы кузова, поликарбонат вместо стекол и кресла с углепластиковыми каркасами. Штатное оснащение Temerario включает адаптивные амортизаторы, карбон-керамические тормоза и разновеликие колеса – 20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади, «обуты» они в шины Bridgestone Potenza Sport. Сиденья – с подогревом и вентиляцией.

Как и у Reveulto, в салоне младшего суперкара – три дисплея. Это 12,3-дюймовый приборный экран, центральный 8,4-дюймовый мультимедийный тачскрин с портретной ориентацией и еще один узкий сенсорный дисплей на 9,1 дюйма перед пассажиром. В дополнение к пяти основным ездовым режимам электроники у Temerario есть пресет Drift Mode (с отключенным передним приводом). Объем багажника (он тут располагается спереди) равен 112 л.

Продажи нового купе Lamborghini начнутся в следующем году. Стоимость еще не обнародована, но, как ожидается, цена на суперкар будет начинаться с отметки примерно в €300 000.