Первый раз Pebble Beach Concours d’Elegance был проведен в 1950 году. Авторитет у этого события велик – по статусу с ним сопоставим разве что проводимый в Италии Конкурс элегантности на вилле д’Эсте.

Как и в Европе, богатые коллекционеры «выгуливают» свои автомобильные сокровища в шикарной обстановке – прямо на лужайках одного из красивейших в мире полей для гольфа. А международное жюри конкурса присуждает награды, выбирая лучшие автомобили в различных номинациях.

Триумф и потеря

Самая главная награда в каждом конкурсе элегантности – это Best of Show, т.е. лучший автомобиль выставки. В этот раз главный трофей, на который претендовало 214 машин, достался Bugatti Type 59 Sports 1934 года. Примечателен этот гоночный автомобиль тем, что некогда принадлежал королю Бельгии Леопольду III. Со слов организаторов, это первый случай, когда в конкурсе победил нереставрированный автомобиль, пускай и в хорошем оригинальном состоянии.

Конкурс этого года, к сожалению, не обошелся без печального инцидента, в результате которого был безвозвратно утерян уникальный Ford Probe I. Впервые этот прототип с обтекаемым кузовом работы ателье Ghia и 2,3-литровым турбодвигателем показали в 1979 году на автошоу во Франкфурте. Наряду с Honda HP-X 40-летней давности Probe I был заявлен в категории клиновидных концептов и прототипов.

После демонстрации на мероприятии в Пеббл-Бич фордовский концепт погрузили в трейлер, который загорелся во время транспортировки. Вместе с ним был уничтожен и исторический концепт. Восстановлению Probe I Ghia не подлежит – остались только воспоминания и фото...

Взгляд в электрическое будущее

Наряду с автомобильными легендами прошлого под калифорнийским солнцем выставляются любопытные экспериментальные разработки и концепты современности. Так, показ кроссовера Acura Performance EV Concept в Пеббл-Бич понадобился для оценки реакции публики на будущую серийную электрическую модель люксового отделения Honda на основе платформы собственной разработки японцев.

А все дело в том, что совместная работа Honda и General Motors, которая предоставила японцам свою «тележку» Ultium, не задалась. В Honda решили пойти своим путем, но подробности о технике концепта, над которым работала дизайнерская студия Acura в Лос-Анджелесе, пока не приводятся. Серийный вариант кросс-купе на основе шоу-кара Performance EV должен появиться в следующем году.

Cadillac представил два эффектных шоу-кара. О роскошном кабриолете Sollei мы уже рассказывали, а компанию ему на Конкурсе элегантности составил концептуальный гиперкар Opulent Velocity. Миссия этого Cadillac – показать будущие дизайнерские идеи и технические фишки, которые появятся на спортивных моделях бренда после того, как заслуженный турбо-V8 6.2 уйдет в отставку.

За основу Opulent Velocity взята улучшенная версия электрической платформы Ultium, но прочих технических подробностей не обнародовано. Оснащен концепт автопилотом с четвертым уровнем автономности, но руль и педали на борту остались – при активации режима Velocity электроника передает управление водителю.

Роскошные и быстрые

По традиции в Пеббл-Бич демонстрируются спорткары самых разных мастей и просто роскошные новинки, в том числе и изготавливаемые по индивидуальным заказам. Немудрено, что это представительное мероприятие стало местом мировой премьеры нового суперкара Lamborghini, который пришел не смену модели Huracan. Новое купе получило гибридную силовую установку мощностью 920 л.с., которая позволяет разменивать первую «сотню» за 2,7 секунды. Максимальная скорость – немногим более 340 км/ч. Подробно об этом Lamborghini расскажем в одном из ближайших материалов.

Хорватская фирма Rimac решила покорить требовательную публику в Пеббл-Бич «подзаряженной» версией и без того мощного электрического гиперкара Nevera. Версия с литерой R в обозначении немного легче исходной Nevera (хотя масса в 2277 кг по-прежнему впечатляет), располагает улучшенной аэродинамикой (для дополнительного прижима) и доработанной ходовой частью.

Суммарная мощность четырехмоторной силовой установки выросла с 1914 л.с. до 2107 л.с., также установлена новая батарея емкостью 108 кВтч. Время разгона до 100 км/ч не изменилось (1,81 секунды), но время набора 300 км/ч сократилось с 9,22 секунды до 8,66 секунды.

Ограничитель скорости из соображений безопасности настроен на 350 км/ч, но на время фирменных скоростных заездов Rimac-Run его можно отключить, и тогда гиперкар сможет разогнаться до 412 км/ч. Всего планируется выпустить 40 единиц Nevera R, стоимость каждого составит €2,3 миллиона.

Фестиваль в Монтерее стал лучшим местом для премьеры эксклюзивного Rolls-Royce Spectre Semaphore – создатели утверждают, что при создании концепции специальной версии электрического купе вдохновение черпали в природе Калифорнии. Отсюда и такая вот «солнечная» окраска кузова (Semaphore Yellow).

На создание графического узора на капоте (Marbled Paint Spill) было потрачено более 160 часов. В салоне купе – причудливая комбинация белого, серого и лимонного оттенка. Передняя панель украшена деревянными вставками цвета Cashmere Grey с добавлением серебристой слюды (чтобы, как говорится, блестело на солнце). Построен Spectre Semaphore в единственном экземпляре.