Соорганизатором элитарного трехдневного мероприятия является концерн BMW, поэтому демонстрация различных концептов и необычных шоу-каров стала для баварцев доброй традицией.

В этом году главной премьерой BMW на озере Комо стал концептуальный Skytop с кузовом типа тарга, о котором ABW.BY уже рассказывал в отдельном материале. Кроме того, BMW показала мотоцикл R20 Concept, о котором тоже сообщалось в нашей новостной ленте.

Шедевр на колесах

Третий дебютант баварской марки – 20-й по счету арт-кар BMW, созданный художницей Джули Мерету, родившейся в Эфиопии и в семилетнем возрасте перебравшейся в США. «Холстом» для ее работы стал спортпрототип M Hybrid V8 с 640-сильной гибридной установкой на основе 4-литровой «восьмерки». Отправной точкой для пестрой раскраски кузова послужила монументальная картина Д.Мерету Everywhen (2021–2023).

Первый арт-кар BMW появился в 1975 году. Многие автомобили из коллекции BMW Art Car созданы для участия в гоночных соревнованиях, как и в этот раз – расписанный M Hybrid V8 уже в эти выходные выйдет на старт легендарного суточного марафона «24 часа Ле-Мана».

Юбилеи

Каждый раз конкурс элегантности посвящен какой-то центральной теме или знаковой дате в автомобильной истории. В этом году главным событием стало 25-летие родстера BMW Z8 – к слову, в 1999 году конкурс элегантности на озере Комо стал местом публичного дебюта этого двухместного открытого спорткара, который был выпущен тиражом 5703 единицы. Автором внешности Z8 является небезызвестный Хенрик Фискер, собственный автомобильный бизнес которого успешным никак не назвать.

Также на конкурсе прошли торжества в рамках празднования 120-летнего юбилея компании Rolls-Royce. По этому случаю организаторы конкурса учредили отдельную категорию с длинным названием: Class C I «The best car in the world» for 120 years: Rolls-Royce celebrates an historic birthday. Победителем в ней стала модель 40/50 HP Phantom II Continental 1933 года выпуска. Отдельный приз Trofeo Rolls-Royce достался Silver Ghost 1914 года – это старейший автомобиль нынешнего мероприятия, который жюри признало «самым элегантным Rolls-Royce».

Главные призеры

По традиции выставляемые на территории роскошного отеля Villa D’Este и близлежащей Villa Erba исторические автомобили предстают на суд авторитетного жюри и еще более придирчивых посетителей. Они соревнуются между собой в нескольких категориях (всего около 50 моделей разных эпох), а главных наград – две.

Это, собственно, трофей конкурса, присуждаемый жюри «Лучшему участнику» (Best of Show) – на этот раз его вручили владельцу родстера Alfa Romeo 8C 2300. В 30-е годы гоночные варианты этой модели стали для итальянцев настоящим оружием победы – пилоты за рулем 8C 2300 несколько раз выигрывали гонки «24 часа Ле-Мана» и Mille Miglia («Тысяча миль»).

Вторая почетная награда – Coppa d’Oro Villa d’Este («Золотой кубок»), который еще называют «призом зрительских симпатий». В этот раз его выиграл легендарный McLaren F1, ставший самым молодым автомобилем, удостоенным кубка, – данный экземпляр суперкара был собран в 1995 году. Он и по сей день считается самым быстрым дорожным автомобилем с атмосферным двигателем – купе с 636-сильным V12 может разгоняться до 386 км/ч.

В настоящее время кроме редких классических автомобилей на конкурсе выставляются также современные спорткары и прототипы. Награда за дизайн (Design Concept Award) досталась экзотическому суперкару Alfa Romeo 33 Stradale, который разойдется по белу свету сверхмалой серией – всего итальянцы изготовят 33 экземпляра. Об этой уникальной машине мы уже также рассказывали.

Одним из самых ярких шоу-каров конкурса стал гоночный суперкар Alpine Alpenglow Hy4, который ранее показывали в рамках соревнований «6 часов Спа-Франкоршам». Главная особенность Alpenglow Hy4 – это установленная за кокпитом двухлитровая «турбочетверка», работающая на водороде.

Еще один интересный шоу-кар нынешнего конкурса – спайдер Triumph TR25, созданный британским ателье Makkina к своему 25-летнему юбилею. За основу тут взят электрический BMW i3 S – с помощью концепта создатели отдают дань уважения спорткару Triumph TR2, который в 1953 году установил рекорд скорости для автомобилей с мотором объемом менее 2 л, разогнавшись до 200,98 км/ч.

Технику исходного i3 S в Makkina трогать не стали – это 184-сильный электродвигатель и батарея емкостью 42,2 кВтч. Оригинальный кузов TR25 изготовлен из карбона, разгон до 100 км/ч занимает 5,2 секунды, максимальная скорость достигает 185 км/ч. Впрочем, запуск такого спайдера в серию не планируется.