Американский первенец

В модельном ряду Honda электромобили были и прежде, однако выпускались они малыми тиражами на отдельных рынках и погоды, так сказать, не делали. Последний тому пример – миниатюрный хэтчбек Honda e, который компания намерена отправить в отставку из-за низкого спроса.

Тем не менее от масштабного расширения электрической гаммы компания не отказалась. Развитие своей электромобильной программы Honda разделила по главным рынкам сбыта. Так, отдельная гамма батарейных моделей предназначена для Китая, а в США электрические Honda разрабатываются совместно с General Motors. О совместном выпуске электромобилей стороны договорились еще в 2020 году – американцы поделились с японцами своей платформой Ultium.

На этой архитектуре и создан новый кроссовер Prologue – это, по сути, первая массовая электрическая Honda для американского рынка. Ее анонсировали еще год назад, однако только сейчас фирма обнародовала подробности о технике и оснащении модели. И хотя у Prologue немало общего с Chevrolet Blazer EV, речи о простой «перелицовке» американского «родственника» не идет – кроссовер от Honda получил оригинальные панели кузова, иные настройки полностью независимой подвески и фирменный набор электронных помощников.

В длину электрический кроссовер насчитывает 4,87 м, колесная база – 3,09 м. В салоне Prologue поместятся пятеро седоков, объем багажника равен 714 л, а при сложенных сиденьях заднего ряда он увеличится до 1634 л. Еще 14 л скрываются в «подполье» багажного отсека.

Среди особенностей внешности Prologue, созданной в дизайнерской студии Honda в Лос-Анджелесе, – узкие фары, глянцево-черная решетка радиатора, название марки на задней двери вместо привычного логотипа, а также оптимизированные по части аэродинамики 19- или 21-дюймовые (в зависимости от комплектации) колесные диски. К слову, это максимальный диаметр «катков» среди всех серийных моделей Honda.

Покупатели смогут выбирать между тремя вариантами исполнения, и уже «в базе» Prologue располагает 11-дюймовым приборным экраном, мультимедийной системой с 11,3-дюймовым дисплеем, поддержкой сервисов Google, функцией обновления «по воздуху» и «умной» навигацией, которая умеет строить маршруты с учетом доступности зарядных станций. Имеется двухзонный климат-контроль, блок управления которого вопреки «сенсорной» моде сохранил физические рукоятки и кнопки, а также подогрев передних сидений и беспроводная зарядка для смартфона.

В список стандартного оснащения входят восемь подушек безопасности и комплекс Honda Sensing, включающий системы мониторинга «слепых» зон, предупреждения о пешеходах сзади и автоматического торможения (в том числе и при появлении поперечного трафика сзади).

Самой дорогой версии Elite вдобавок положены кожаный руль с подогревом, отделка сидений кожей (передние кресла вентилируемые), панорамная крыша, проекционный дисплей, аудиосистема Bose с 12 динамиками и электропривод багажной двери, активируемый без помощи рук (достаточно провести ногой под бампером). Кроме того, Prologue Elite располагает двухмоторным полным приводом – в сумме электродвигатели развивают 288 л.с. и 451 Н*м крутящего момента.

Емкость аккумулятора – 85 кВт*ч, а расчетная дальность хода на одной зарядке – около 480 км (по американской методике EPA). Более простые версии Prologue получат передний привод, однако характеристики электродвигателя моноприводной модификации Honda пока не сообщает. Зарядное устройство постоянного тока рассчитано на мощность 155 кВт (у того же Blazer EV – до 190 кВт): инженеры уверяют, что в этом случае пополнить заряд для пробега на 65 миль (105 км) от «быстрого» терминала можно всего за 10 минут.

В США прием заказов на Prologue начнется до конца текущего года, а поставки машин первым покупателям стартуют в начале 2024-го. Пока Honda озвучила приблизительную стоимость базовой версии – «более 40.000 долларов» (без учета субсидий), точные цены будут обнародованы позже.

30 электромобилей к 2030 году

Следом за Prologue появится еще один среднеразмерный кроссовер, в основу которого ляжет e:Architecture – собственная модульная платформа Honda. Его продажи начнутся в 2025 году, а впоследствии на базе e:Architecture будет создана широкая гамма различных электрокаров Honda. К 2026-му завод компании в Мэрисвилле (штат Огайо) планируется переделать в крупный центр производства электромобилей (EV Hub) и компонентов для них. В общей сложности в переоснащение и реконструкцию производственных площадок Honda в Огайо, включая моторный завод Anna Engine Plant, будет инвестировано 700 миллионов долларов.

Цель компании – к 2030 году представить 30 новых электрических моделей, которые будут предлагаться на многих рынках по всему миру. К тому времени ежегодный объем выпуска электромобилей Honda должен достичь двух миллионов единиц, а к 2040 году компания рассчитывает полностью перейти на «электрички» в структуре продаж на важнейших рынках, включая Китай и Америку.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!