"Этот конкурс проходит один раз в пять лет, - пишет Валерий Владимирович. - В данном тендере я выступал в качестве перевозчика и претендовал на маршрут №99т в городе Витебске. Участие имело для меня немаловажное значение, так как на подготовку к конкурсу я потратил три года".

Как пояснил Степанов, под трехлетней подготовкой подразумеваются активные поиски источников аккумулирования средств - от личных сбережений до банковских кредитов. К слову, те, кто сталкивался с получением кредитов для юридических лиц, знают: чтобы претендовать на приемлемые денежные средства, необходимо соответствовать большому числу критериев, что весьма непросто.

"После подачи заявок 9 февраля 2015 года проходил осмотр транспорта, - продолжает Валерий Владимирович. - 12 февраля состоялось заседание комиссии, на котором я был объявлен победителем тендера безоговорочно. К сожалению, перевозчики, которые остались не у дел и не смогли претендовать на победные места, объединились".

Как удалось выяснить, в "объединение" вошли 10 субъектов хозяйствования. 12 февраля 2015 года ими было подготовлено письмо с коллективным обращением в Витебский горисполком и управление Департамента финансовых расследований.

УДФР выявило недочеты в документах ЧУП "Гарантия СВ". По результатам проверки предприятие было лишено победы в тендере. Об этом свидетельствует ответ из Витебского горисполкома на жалобу, поданную Степановым. 

Это решение регламентировано абз.3 п.21 Положения "О порядке проведения конкурса…", в соответствии с которым ЧУП "Гарантия СВ" предоставило неполную и (или) недостоверную информацию, а потому может быть не допущено к участию в конкурсе. При этом неполнота информации касается неверного количества водителей, заявленных для обслуживания маршрута. 

Однако в положении о проведении тендера вообще не предъявляются требования к количеству водителей. Проверяем - вправду нет. 

Как пояснил Валерий Степанов, "водители были приняты еще до начала проведения тендера. Их количество соответствовало необходимому для обслуживания маршрута. Однако после того как выявление победителя затянулось, некоторые водители потребовали их уволить, поскольку фактически они были без работы и без денег. Поэтому, когда УДФР проверяло документы, был обнаружен "недокомплект по водителям". 

Это же нам подтвердили начальник МРО ГАИ г. Витебска и заместитель генерального директора ОАО "Витебскоблавтотранс", являющиеся членами комиссии. По их словам, мнения в комиссии разделились: кому-то недокомплект водителей показался существенным основанием для непризнания "Гарантии СВ" победителем, другие же не принимали это в расчет. 

Но ведь количество водителей вообще не предусмотрено условиями конкурса, как это может быть камнем преткновения? За разъяснением мы обратились к секретарю комиссии, главному специалисту отдела ЖКХ Витебского горисполкома у Вячеславу Ласскому.

- А вы что, следственные органы? И вообще, зачем вы про это писать собрались?

- К нам обратился Степанов, хотим осветить проблему. Решили сами глубже разобраться в ситуации.

- Степанов может получить любые ответы и разъяснения по письменным запросам в государственные органы.

- Спасибо. Обязательно еще раз ему напомним. Возможно, вы все-таки скажете, почему в своем решении комиссия опирается на недостаточное количество водителей, если этого даже нет в условиях конкурса? Или, может быть, у нас не те условия на руках?

- Комиссия руководствовалась постановлением Совмина №1389 и инструкцией №1498. Больше никаких комментариев.

Итак, сверяемся: у нас на руках именно те условия, о которых сказал секретарь комиссии. Пробуем узнать, чем же руководствовались перевозчики, оказавшиеся в "оппозиции" к ЧУП "Гарантия СВ", когда подавали жалобу. 

Представитель ЧТУП "ТРАНС-БАВВ": "Я не знаю, те у вас условия конкурса на руках или не те. А мы разве на что-то ссылаемся в жалобе? В чем же вы тогда ЧТУП "ТРАНС-БАВВ" обвинить пытаетесь? Будут какие-то конкретные претензии, тогда и поговорим".

Оно и плохо, что ни на что перевозчики не ссылаются. Безосновательная какая-то жалоба получается. А выяснить, в каких условиях и какого конкурса обязательно наличие 31 водителя, нам так и не удалось. 

Другая сторона медали

Как сообщили нам опрошенные члены комиссии, борьбу за этот маршрут уже можно сравнивать с битвой не на жизнь, а на смерть. Началось противостояние перевозчиков еще прошлым летом, когда на маршруте №99т открылось вакантное место. При этом данный маршрут с натяжкой можно назвать высокодоходным. В Витебске есть и более прибыльные маршруты, но борьба почему-то идет именно за этот. 

- В любом конкурсе есть как победители, так и проигравшие. И проигравшие часто оспаривают принятое не в их пользу решение. В ход могут идти совершенно различные методы, которые не всегда являются честными. Также стороны вправе подавать жалобы в судебные органы. Насколько я знаю, Степанов этим правом собирается воспользоваться. В таком случае пусть суд принимает окончательное решение, - заключает один из членов комиссии.

На момент написания статьи Валерий Степанов получил уведомление о признании его предприятия проигравшим в тендере. Однако мириться с таким решением руководитель ЧУП "Гарантия СВ" не намерен и будет обжаловать его в судебных инстанциях. 

Мы будем следить за развитием ситуации.

Роман САВИНИЧ
ABW.BY
Фото предоставлены Валерием СТЕПАНОВЫМ

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом