Касается ли это автомобилей, ввозимых из России?
Пожалуй, самое главное, что волновало всех автолюбителей, - можно ли будет ввезти автомобили старше 2007 года выпуска из России? Спешим успокоить: можно!
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), вступивший в силу с 1 января 2015 года, распространяется на колесные транспортные средства… в том числе на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию ЕАЭС физическими лицами для собственных нужд.
К перечисленным выше транспортным средствам относятся ТС для перевозки пассажиров, грузов и мототранспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования:
- грузовые автомобили;
- ТС, имеющие не менее 4 колес и используемые для перевозки пассажиров (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы и.т.д);
- мототранспортные средства (мотоциклы, квадрициклы, мопеды и т.д.);
- прицепы к ТС перечисленных выше категорий.
Требования к единичным транспортным средствам установлены по показателям:
- Общей безопасности (требования к устройствам освещения и световой сигнализации).
- Активной безопасности (требования к тормозным системам, шинам и колесам, спидометрам).
- Пассивной безопасности (требования к рулевому управлению, ремням безопасности, дверям замкам и петлям).
- Экологической безопасности и др.
Где подтвердить 4-й экологический класс?
Документом, удостоверяющим соответствие единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011, станет "Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства".
Как уже отмечалось ранее, проверку выполнения требований и выдачу сертификатов будут осуществлять аккредитованные испытательные лаборатории. К ним относятся:
Номер аттестата аккредитации | Наименование организации | Наименование | Срок действия аттестата |
BY/112 02.1.0.0098 | Филиал БНТУ "Научно-исследовательская часть": 220013, г. Минск, ул. Я. Коласа, 12, уч. к. 8, тел. 8 017 331 26 93 | Научно-исследовательская испытательная лаборатория транспортных средств испытательный центр "Белавтосертика" | 01.08.2016 |
BY/112 02.1.0.1739 | Общество с ограниченной ответственностью "Центромаш": 220072, г. Минск, пр-т Независимости, 68, ком. 315, тел./факс 284 12 64 | Центр инновационных исследований | 06.12.2018 |
BY/112 02.1.0.0405 | Государственное научное учреждение "Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси": г. Минск, ул. Академическая, 12, тел. 8 017 284 06 84 | Научно-технический центр "Республиканский полигон для испытаний мобильных машин" | 19.06.2019 |
Как уже сообщали в Госстандарте, в ближайшее время "планируется развитие сети лабораторий и в других регионах страны". Пока эту процедуру можно пройти лишь в Минске.
Хотя сейчас все же стоит говорить о некоем переходном периоде. Дело в том, что до 1 июля 2016 г. допускается выпуск в обращение транспортных средств, ввозимых физлицами без документов об оценке соответствия, с годом выпуска (модельным годом) не ранее 2007-го. А вот ТС более раннего года выпуска уже сейчас должны будут пройти процедуру оценки соответствия экологическому классу 4 с выдачей свидетельства о безопасности конструкции.
Следует отметить, что данное требование не распространяется на транспортные средства, ввозимые физическими лицами в Республику Беларусь из государств - членов ЕАЭС.
Государства - члены ЕАЭС:
- Республика Беларусь,
- Российская Федерация,
- Республика Казахстан,
- Республика Армения.
Как выглядит процедура? Можно ли ее упростить?
Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:
1. Подача заявителем заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию:
1.1 заявка на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, наименование и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;
1.2 документ, удостоверяющий личность заявителя;
1.3 документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
1.4 доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента.
2. Идентификация единичного транспортного средства специалистами испытательной лаборатории.
3. Проверка специалистами испытательной лаборатории выполнения требований, предусмотренных ТР ТС 018/2011, посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями.
4. Подготовка специалистами испытательной лаборатории протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства и по ее результатам - оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.
Также в Госстандарте сообщили, что "если единичное транспортное средство относится к типу, который ранее проходил одобрение типа транспортного средства, то свидетельство оформляется специалистами испытательной лаборатории на основании этого одобрения. Информация о выданных одобрениях типа транспортного средства имеется на сайте Госстандарта в разделе "Реестры/Реестр Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь/Одобрения" или на сайте Евразийской экономической комиссии". Данная информация может быть указана в заявке в испытательную лабораторию для оформлении свидетельства без проведения испытаний.
Также заявитель может прилагать к заявке в испытательную лабораторию документы (сообщения об утверждении типа транспортного средства, сертификаты, одобрения типа транспортного средства, подтверждающие экологические показатели этого типа транспортного средства), полученные при покупке этого транспортного средства за пределами ЕАЭС и оформленные в рамках Женевского соглашения 1958 года.
В Госстандарте рекомендуют при покупке транспортных средств за пределами ЕАЭС использовать информационные ресурсы компаний - изготовителей транспортных средств с целью отнесения транспортных средств к экологическому классу 4 и выше в соответствии с таблицей 3 Приложения 1 ТР ТС 018/2011.
Роман САВИНИЧ
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт