Цена вопроса – 3000 рублей

Мужчина подослал в автохаус своего знакомого в качестве тайного покупателя, чтобы тот проверил состояние автомобиля. 

"В итоге я решил перегнать машину в автосалон через дорогу, – говорит Владислав. – А в адрес первого автохауса направил претензию о некачественно оказываемых ими услугах и умалчивании преимуществ моего автомобиля по сравнению с другими такого же класса".

Собеседник пришел забирать машину со всеми переданными вещами и, по его словам, обнаружил пропажу некоторых из них. Не хватало коробки от сигнализации, в которой лежала вторая радиометка, второй ключ от машины, вся документация к сигнализации и пин-коды к ней. Не было и других вещей.

"Я расценил это как кражу имущества, стоимость которого приблизительно равна 3000 рублей. Решил дать салону неделю для поиска вещей или предложений по урегулированию конфликта. В результате представитель автосалона сказал, что "вещи так и не нашли, предложений по урегулированию конфликтной ситуации нет". Поскольку сотрудники отрицали факт пропажи вещей по их вине, мне пришлось обращаться в милицию".

"В багажнике был полный бардак"

К слову, у представителей автохауса другая версия этой истории, о чем они рассказали Автобизнесу:

"Мы подтверждаем, что Владислав являлся клиентом нашего автосалона, но с его требованиями о возврате неких вещей, очень дорогостоящих, которых по факту не существует, мы не согласны. Во-первых, согласно договору комиссии мы не несем ответственности за оставленные в автомобиле личные вещи.

Все коробки из багажника автомобиля, пару колес, какие-то запчасти мы хранили на складе. После требования о возврате авто эти вещи наши менеджеры погрузили обратно в автомобиль.

Во-вторых, при приеме автомобиля на комиссию мы ведем фото- и видеосъемку, в том числе и находящихся в автомобиле вещей, о чем указываем в акте оценки и проверки технического состояния транспортного средства. Никакой "коробочки с сигнализацией и ключом", о наличии которой Владислав заявлял, на видео не видно. В багажнике полный бардак был.

О тайном покупателе мы в курсе и хотим отметить, что этот покупатель задавал менеджеру просто провокационные вопросы. Задача менеджера автосалона – продать на комиссионной площадке все имеющиеся автомобили, а не машину конкретного клиента. При обращении к менеджеру клиент формирует свои требования к авто, а менеджер, исходя из этих требований, подбирает варианты. Причем основополагающим моментом является цена. Если, допустим, есть два автомобиля одинакового класса и с одинаковыми "наворотами", то обязанность менеджера – сообщить клиенту, что при всех за и против этот дешевле. Это формирует доверие клиента".

Что решила милиция?

Из постановления (выдержка): "В ходе проведения проверки свидетелей и очевидцев произошедшего не установлено. Принятыми мерами розыска обнаружить имущество не представилось возможным. Учитывая в совокупности полученные сведения, установлено, что в действиях должностных лиц автосалона отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.205 УК РБ (кража. – Прим. Автобизнеса), так как умысел, направленный на завладение имуществом, а также доводы, изложенные заявителем, не нашли своего подтверждения.

Оспоренные правоотношения между должностными лицами автосалона и заявителем носят исключительно гражданско-правовой характер и могут быть урегулированы путем подачи искового заявления в суд в порядке гражданского судопроизводства".

Таким образом, милиционеры направили конфликтующие стороны в суд. При всех нюансах постановление об отказе в возбуждении уголовного дела имеет больший вес в юридическом плане, чем слова. Не согласны – оспаривайте документ в установленном законом порядке.

Можно, конечно, и в суд отправиться, но в гражданском процессе каждая из сторон должна представить доказательства своей позиции. А что в данном случае предоставлять – слова? Этого, увы, может и не хватить.

Как избежать подобной ситуации?

Читаем договор комиссии, обращаем внимание на пункты, которые регулируют вопросы с имуществом, находящимся в автомобиле при передаче авто на комиссию.

Если в машине остаются вещи, заявляйте о внесении их в опись. Съемка фото и видео – это хорошо, но документ с подписями лучше. При этом следует понимать, что доступ к авто будут иметь не только менеджеры, но и клиенты автосалона.

И самый главный совет – старайтесь договариваться в спорных ситуациях: милиция, суды, проверки, опросы, кабинеты – это долго, нервно и дорого.

Постановление Совмина №744 "Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами" (выдержка):

Комиссионер проводит проверку технического состояния принятого на комиссию транспортного средства и его оценку. Проверка может проводиться комиссионером самостоятельно либо по договору с иной организацией, имеющей разрешение на проведение государственного технического осмотра транспортных средств. Комиссионер создает комиссию по проверке технического состояния транспортного средства и его оценке, в состав которой обязательно включается комитент либо его представитель.

Перед выставлением транспортного средства для продажи комиссия в соответствии с техническими нормативными правовыми актами проводит проверку технического состояния транспортного средства, а также его оценку и отражает результаты такой проверки и оценки в акте проверки и оценки технического состояния транспортного средства, который составляется в трех экземплярах.

В акте проверки и оценки технического состояния транспортного средства указываются марка, модель, наименование (тип) транспортного средства, год выпуска, пробег по данным спидометра, рабочий объем двигателя и его состояние, тип коробки передач (трансмиссии), цвет кузова (кабины), его идентификационный номер и внешнее состояние (с указанием дефектов), номер шасси (рамы), наличие и состояние заднего и переднего мостов, коробки передач и сцепления, рулевого управления, карданного вала, электроприборов, систем питания и охлаждения, аккумулятора, шин, состояние тормозной системы, комплектность салона, инструментов, запчастей.

В акте также указывается заключение комиссии о техническом состоянии транспортного средства. Акт подписывается членами комиссии, в том числе комитентом или его представителем.

 

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.