Мерцай-сияй

Мигающий стоп-сигнал – модная нынче штука. В потоке фонарей такие однозначно выделяются. На просторах Сети пишут, что мигающий стоп-сигнал "служит для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии". При нажатии на педаль тормоза лампы работают в импульсном режиме, в некоторых случаях происходит несколько вспышек, после чего лампы переходят в обычный режим свечения. Красиво, но незаконно...

Начнем с того, что в соответствии с

 ПДД, если сигналы торможения работают в проблесковом режиме, участие такого автомобиля в дорожном движении запрещено (п.20 гл.3 Приложения №4 "Перечень неисправностей" ПДД). Помимо Правил установка мерцающих стоп-сигналов запрещена также Техническим регламентом ТС (ТР ТС 018/2011) "О безопасности колесных транспортных средств".

Из документа:

Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней авто желтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота (п.3.3 требований к устройствам освещения и световой сигнализации). Изменение режима работы световых приборов допускается только в случаях, предусмотренным регламентом.

Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозных систем и обеспечивать излучение в постоянном режиме (п.3.11.1 требований к сигналам торможения).

Со стробоскопами тоже не все гладко. Они в потоке хотя и редко (за исключением спецмашин), но встречаются. Их установка на гражданский транспорт запрещена.

Во-первых, согласно ТР ТС 018/2011 никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением предусмотренных конструкцией автомобиля (п.3.3-3.4 требований к дополнительным факультативным световым приборам). Об этом частично говорится и в ПДД (п.18 гл.3 Приложения №4).

Во-вторых, установка проблесковых сигналов, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, запрещена ПДД (п.17 гл.3 Приложения №4 к ПДД).

В-третьих, в отношении транспортных средств, оборудованных проблесковыми сигналами, регистрационные действия (постановка на учет и снятие с учета. – Прим. редакции) не совершаются (п.3 постановления Совмина №1849). И пока такая "украшалка" присутствует в автомобиле, сделать с ним в ГАИ можно только одно регистрационное действие – утилизировать.

Круче, чем в BMW

Так называемый "светодиодный тюнинг" включает в себя установку "ангельских глазок" – такими штатно комплектуются некоторые модели BMW.

Вместе с тем практически для любого автомобиля с фарами круглой формы доступна установка этой "украшалки". Смотрится неплохо и в какой-то степени агрессивно, а также дает дополнительный свет, который можно использовать в качестве габаритных огней. Если бы не одно но...

Если завод-изготовитель такой источник света не предусматривал, то установка дополнительного источника допускается только в соответствии с таможенным регламентом.

В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации на транспортное средство, либо требующего установки дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему, все это трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Использование в фарах автомобилей источника света, не имеющего знака официального утверждения, а также не соответствующего установленному изготовителем классу источника света, не допускается.

Больше света – больше проблем

Если кроме двух "противотуманок" автомобиль дооснастить дополнительными фарами или такие приборы расположить на крыше автомобиля, то про езду по дорогам общего пользования можно забыть (п.21 Приложения №4 к ПДД).

Фара-прожектор или прожектор-искатель допускаются только тогда, когда они предусмотрены конструкцией транспортного средства (таблица 3.1 требований к дополнительным факультативным световым приборам ТР ТС 018/2011).

Наш вердикт

Слова "красиво" и "не допускается" в рассмотренных нами случаях неразлучны. При этом нужно помнить, что и при встрече с сотрудником ГАИ, и при прохождении техосмотра автовладельца будут ожидать очевидные проблемы.

Статья 18.11 КоАП. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства

2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых Правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении, – влечет наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

8. Действия, предусмотренные частями 1-4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

 

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.