Погода в последнее время – из крайности в крайность, что вынуждает водителей каждый раз перед поездкой отвлечься на очистку автомобиля от снега и льда. И все это время, как правило, двигатель машины работает, чтобы ускорить прогрев автомобиля.

В интернете постоянно идут споры, стоит ли прогревать двигатель транспортного средства в холодную погоду. Многие эксперты и те, кто считает себя таковыми, вперемежку с блогерами и просто автовладельцами высказывают разные точки зрения, приводя свои, весомые на их взгляд, аргументы. Но с технической точки зрения четкого объяснения «нужно/не нужно» до сих пор нет. Как бы то ни было, это технические тонкости в совокупности с физическими процессами, происходящими в двигателе в момент его прогрева. Мы же поговорим о правовой стороне вопроса. Да-да, именно так.

Все дело в том, что жители городов и городской застройки часто жалуются, что в момент прогрева автомобилей на придомовых парковках и стоянках в окна домов обильно попадают выхлопные газы, а ведь именно утром большинство людей проветривают свои помещения после сна (так, в принципе, было всегда). Ладно, если еще прогреваешь современный автомобиль с высоким уровнем экологического класса, а если это какой-нибудь «корч», который коптит так, что не только пахнет выхлопами, да и рассмотреть саму машину сложно ввиду облака «ароматного тумана» от этого процесса.

Итак, условие первое: автомобиль прогревается на автостоянке или на парковочном месте во дворе жилой застройки. Условие второе, главное: прогревается он за счет заведенного двигателя.

Как говорят ПДД, стоянка транспортного средства – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства, а также зарядкой автомобиля (применительно к электромобилям). То есть если владелец электромобиля заряжает свое «детище», то это не называется стоянкой машины.

Для полноты картины вспомним, что такое остановка транспортного средства. Это преднамеренное прекращение движения на время до 5 минут или более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства, а также зарядки электромобиля. То есть опять-таки, применительно к электромобилям, их зарядка, пусть и многочасовая, – это остановка, а не стоянка машины.

Теперь опять обратимся к ПДД, где в п. 140 прописано, что остановка на время более 5 минут и стоянка транспортного средства, в том числе в местах, специально отведенных для отдыха, должна осуществляться с неработающим двигателем. Если машина на стоянке, то двигатель вообще работать не должен, при остановке – может работать не более 5 минут. Такие вот дела, а времена года ПДД в этом вопросе не учитывают.

Так что даже если с технической точки зрения некоторые специалисты и рекомендуют прогревать машину зимой перед движением, то с правовой – этого делать нельзя.

Ответственность за подобное нарушение наступает по ст. 18.18 административного кодекса.

Статья 18.18. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения

1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения влекут наложение штрафа в размере одной базовой величины.

А одна базовая величина нынче – 40 белорусских рублей. Дороговато для «стоянки», согласитесь.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!