ОБ одном их них рассказал читатель ABW.BY: «5 августа 2023 года я на своей машине Renault Logan выезжал на трассу Минск – Витебск в районе д. Марьяливо. Поскольку я двигался со второстепенной дороги, то до выезда на полосу разгона заблаговременно включил поворотник и начал движение по первой полосе.

Через какое-то время сзади в меня врезалась другая машина, как оказалось, это был автомобиль Geely Coolray ГАИ Минской области. Удар был очень сильный, от чего мы вылетели с дороги, а машина ГАИ еще и перевернулась. Никакого звукового сигнала или световой сигнализации в спецмашине включено не было, и двигалась она с большой скоростью.

Телесные повреждения получил инспектор ГАИ (водитель), заместитель специального подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения. Впоследствии повреждения отнесли к категории менее тяжких. Кстати, с ним в салоне автомобиля находилось еще два человека.

С этого момента моя жизнь превратилась в полный треш. Неудивительно, но виновным в аварии признали меня, мол, выезжал на главную, не убедился, не посмотрел и все такое. Забегая вперед скажу, что официально была установлена скорость автомобиля ГАИ – 123 км/ч при установленной на данном участке дороги 100. Также официально было подтверждено, что ни маячки, ни световая сигнализация в патрульной машине включены не были, что не давало водителю инспектору ГАИ пользоваться полномочиями, указанными в п. 25 ПДД (отступать от требований правил).

ГАИ, суды, прокуратура, заявления, постановления – и так девять месяцев подряд. Меня упорно хотели сделать виновником аварии, но следует отдать должное сотрудникам прокуратуры и суда, которые решения ГАИ отменяли и требовали провести повторную проверку.

Изначально в деле разбирались сотрудники УВД Минской области, и согласно их решению, потерпевшему инспектору ГАИ (именно он был признан потерпевшим), было разъяснено право обращаться против меня в суд с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту причинения телесных повреждений».

Из показаний свидетеля: «Я двигалась на автомобиле Lada по автодороге Боровляны – Логойск в направлении автодороги М3 Минск – Витебск. В моем автомобиле работал видеорегистратор. Зрительно наблюдала впереди идущий Renault Logan, который выехал на трассу и стал двигаться по первой полосе. В этот момент двигающийся позади автомобиль Geely Coolray в специальной окраске ГАИ совершил наезд на Renault Logan. После удара оба автомобиля съехали в кювет, а машина ГАИ перевернулась на крышу. Запись видеорегистратора передала сотрудникам ГАИ».

Из показаний водителя инспектора ГАИ: «5 августа 2023 года находился на службе, управлял служебным автомобилем Geely Coolray. Двигался по 17-му километру автодороги М3 Минск – Витебск со стороны г. Витебска по крайней правой (первой) полосе дороги, вблизи д. Марьяливо Минского района. В салоне находилось два пассажира. Видимость дороги была хорошей, осадков не было, покрытие дороги было сухим.

В какой-то момент в непосредственной близости от своего автомобиля заметил движущийся впереди в попутном направлении Renault Logan. Применил экстренное торможение. В связи с тем, что расстояние было слишком малым, избежать наезда на указанное транспортное средство не смог». Пассажиры, находившиеся в служебном автомобиле ГАИ, дали аналогичные показания.

Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела Управления Следственного комитета по Минской области: «Согласно заключению эксперта, в предоставленном на исследование видеорегистраторе, который находился в момент происшествия в автомобиле Geely Coolray, отсутствует функция хранения видеофайлов во встроенной памяти. Предоставленный на исследование видеорегистратор находится в неработоспособном состоянии» (скриншот из постановления СК).

Как впоследствии было установлено проведенной проверкой, водитель служебного автомобиля ГАИ располагал технической возможностью путем совершения маневра «смена полосы движения» с момента возникновения опасности для движения (на удалении от места столкновения, соответственно 122 м и 125,1 м) сместиться на левую полосу к моменту движения заднего габарита автомобиля Renault Logan или фактического места столкновения и тем самым совершить безопасный объезд Renault Logan слева (дословно из документа).

Из Правил дорожного движения Республики Беларусь
91. Водителю запрещается:
91.1. превышать максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства;
91.2. превышать скорость движения, установленную дорожными знаками «Ограничение максимальной скорости», «Зона с ограничением максимальной скорости движения», в пунктах 88 и 89 настоящих Правил;

87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

«Следователь в итоге установил, – продолжает Александр, – что к моменту столкновения я полностью завершил маневр перестроения и набрал скорость, близкую к допустимой на данном участке дороги, выполнив условия безопасного маневрирования. В действиях водителя автомашины ГАИ было установлено нарушение п. 87.2 ПДД, а также нарушение скоростного режима (п. 91.2 ПДД).

Никого не обвиняю и не виню, но вы даже не представляете, через что мне пришлось пройти, чтобы доказать свою невиновность в аварии с машиной ГАИ. Это девять месяцев ада. Да, каждый может ошибиться, каждый может нарушить что-то, умышленно или нет – не важно. Вопрос лишь с признанием своих ошибок. Есть же запись с видеорегистратора свидетеля, на которой все видно, но нет же – девять месяцев проверок, времени и нервов. Записи на видеорегистраторе служебного автомобиля ГАИ вообще не оказалось. Как так, если сам регистратор в наличии? Почему? Несмотря на то, что виновником в ДТП меня в итоге не признали, осадочек, как говорится, остался».

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!