V12 и клиренс больше 300 мм

В начале 1970-х французский производитель Arola наладил выпуск миниатюрных автомобилей, на которых можно было передвигаться даже без "прав". К началу 1980-х дела у компании шли не то что хорошо, в итоге она была выкуплена и переименована в Aixam. Идея оставалась той же: микрокары были главным продуктом. Под новым брендом и с другим руководством дела пошли в гору – Aixam выпускают машины по сей день.

Но в 1990-х в сознании владельца компании что-то перевернулось – и он зарегистрировал торговую марку Mega. Микрокары – это, конечно, хорошо, но почему бы не попробовать свои силы в кардинально новом направлении, тем более что средства позволяют? Уже под маркой Mega был выпущен автомобиль Track, который попытался объединить в себе идеи суперкара и внедорожника. Машина была показана на Парижском автосалоне 1992 года и запомнилась надолго. От суперкара ей достался дизайн и объемный бензиновый двигатель, от внедорожника – полный привод и солидный дорожный просвет.

Машина получилась немаленькая: 5 метров в длину, 2,2 метра в ширину и 1,4 метра в высоту. Все это располагалось на 20-дюймовых колесах, с которыми дорожный просвет составлял внушительные 220 мм. С таким клиренсом можно было не бояться не то что "лежачих полицейских" или случайных неровностей, но и в принципе съезда с дороги. При этом подвеска была пневматической и позволяла еще больше приподнять автомобиль: одни источники сообщают о 300 мм "отрыва", другие и вовсе указывают 330 мм. К слову, в салоне был задний ряд сидений, поэтому поездки на дачу всей семьей на Mega Track могли бы стать обычным делом.

Но, конечно, далеко не самым экономичным. Автомобиль оснащался 6-литровым V12 от Mercedes-Benz, который работал в паре с коробкой того же производителя. Привод, как уже говорилось, был полным (внедорожник ведь!), однако над его реализацией создателям автомобиля пришлось поработать более серьезно, а также серьезно подумать над новой системой охлаждения. При мощности двигателя 389 л.с. и крутящем моменте 570 Нм автомобиль мог разгоняться до "сотни" за 5,8 секунды. При этом общая масса авто была не такая и скромная – почти 2,3 тонны. Максимальная скорость составляла порядка 260 км/ч. Если представить, что все это доступно не только на идеальном асфальте, но и вполне себе может ехать по какому-нибудь полю, становится немного страшно.

Наконец, салон и опции, хотя это точно не главные козыри модели. Кажется, в Mega Track попытались найти золотую середину между совсем спортивными кокпитами и утилитарными интерьерами настоящих внедорожников. Оценивать его спустя такое время трудно, но как минимум намек на роскошь присутствовал: это и кожаная обивка, и электрорегулировки, и кондиционер – обделенным в Mega Track чувствовать себя наверняка не пришлось. Напомним: это 1992 год!

Время ушло

Mega Track понравился многим, желающие купить новинку не заставили себя долго ждать. Поговаривают, что особо влюбившиеся в автомобиль люди готовы были приобрести его "здесь и сейчас". Не отпугивала даже немаленькая стоимость: опять же в зависимости от источников сообщаются суммы от 300.000 до 400.000 долларов. Вот только компания не могла удовлетворить спрос. Как минимум потому, что производственный процесс еще не был толком налажен. Кроме того, на момент презентации машина была "сыровата", на ее доведение до ума требовалось время.

Лишь спустя примерно три года после презентации несколько Mega Track было выпущено уже для продажи. И все равно это не было массовое производство. По оценкам различных источников всего компании удалось построить и продать от 5 до 12 экземпляров. Машина прошла все необходимые тесты и испытания, чтобы за нее не было стыдно. Но к тому моменту интерес к ней угас, да и с точки зрения выгоды производство авто было под вопросом. Aixam-Mega сосредоточилась на том, что у компании получалось лучше всего, и продолжила выпускать микроавтомобили в различных вариациях.

Весна придет. Купе в базе объявлений Автобизнеса