Об одном таком ярком случае расскажем на примере автомобилестроения Греции. Да-да, там тоже делали автомобили.
Фантазия + бюджет = ?
Начинается эта история с греческой компании Neorion, которая начала зарождаться примерно в 1820-х, а официально была зарегистрирована в 1861 году. Компания специализировалась на судостроении, дела у нее шли очень неплохо. Настолько, что очередной владелец Яннис Гуландрис в 1972 году смог позволить себе прикупить "игрушку" в британской автомобильной компании Enfield.
На тот момент последняя производила небольшой электрокар Enfield 8000, который после смены владельца был переименован в Enfield-Neorion 8000. Гуландрис всерьез взялся за освоение нового рынка. Производство сменило прописку на греческую, а электрокару предстояло потесниться на конвейере. Для начала на его основе был сделан Enfield-Neorion 8000 Bicini, который годился разве что для развлечений, в крайнем случае для перемещения по территории предприятий. Его даже нельзя было продавать на внутреннем рынке, поэтому машины экспортировались обратно в Великобританию.
Но то были "цветочки". Главный конструктор Георгиос Майкл еще не представлял, что будет дальше. Или как минимум старался об этом не думать. Уж не знаем, проводились ли на тот момент хоть какие-то исследования рынка, но если бы так оно и было, то у них все равно не было бы шансов перед напором нового владельца.
Гуландрис всерьез загорелся идеей создания люксового седана (хотя встречаются упоминания о лимузине) с ретровнешностью и возможностями внедорожника. Представили? Богатая фантазия имела поддержку в виде таких же бюджетов, поэтому идея была запущена в производство.
Команда Майкла работала над проектом сравнительно немного: понадобилось меньше года, чтобы Neorion Chicago приобрел законченный вид. По-видимому, название Chicago был частичкой того самого ретро с налетом гангстерства и романтики 1930-х. За базу был взят Jeep Wagoneer, V8 позаимствовали у AMC. Насколько известно теперь, перед конструкторами не стояла задача изобрести автомобиль заново, – им нужно было создать его уже на готовых решениях от сторонних производителей.
Динозавр должен умереть
Вот только разработку усложнял сам Гуландрис. Стиль его руководства можно охарактеризовать как "я знаю, как будет лучше", что накладывало отпечаток на все производство. И если первоначальные наработки Майкла предполагали создание чего-то относительно элегантного, то со временем внешним видом пожертвовали во имя проходимости и адаптации к компонентам авто.
Одно время конструктор даже открещивался от автомобиля, ссылаясь на то, что из-за идей и правок Гуландриса от его работы ничего не осталось. Более того, встречаются упоминания о том, как именно Майкл отзывался о Neorion Chicago: он прозвал его "горным динозавром". Судьба его оказалось примерно такой же – впереди было неминуемое вымирание.
К 1976 году было изготовлено два экземпляра Neorion Chicago. И именно здесь подключилось правительство Греции с поправками законодательства в целях, скажем так, стимулирования автомобилестроения. Если машину можно было использовать в сельском хозяйстве, то по новым законам ее также можно было отнести к сельхозтехнике. Это значительно упрощало все процессы и снижало порог входа в отрасль. Автомобильные компании начали появляться одна за другой, а люксовый ретроседан-внедорожник оказался никому не нужным.
На этом попытки главы компании в автомобилестроении можно считать оконченными, он вернулся к основному виду деятельности. Со временем один Neorion Chicago оказался в музее, второй – где-то в частных руках. И если вы захотите назвать автомобиль страшненьким, помните: он просто люксовый.
"Живые", большие, американские. Jeep в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Antony.hohlov
30 Января 2021 7:06
Стиль его руководства можно охарактеризовать как "я знаю, как будет лучше"
Что-то мне это напоминает.