Улучшить быт пассажиров в дальних рейсах пытались не раз и не два. Одной из таких попыток был автобус Pickwick Nite Coach родом из 1928 года – в него попытались уместить едва ли не полноценный отель.

Места для курильщиков и "верхняя палуба"

Компания Pickwick Corporation в те годы была достаточно крупным оператором в США: на ее балансе находился не только многочисленный транспорт для пассажирских перевозок, но и несколько отелей в разных городах. Бизнес работал, необходимо было двигаться дальше. В 1923 году компания наладила собственное производство автобусов.

Но производить обычные автобусы было бы слишком просто, и в 1925 году был разработан инновационный автобус-буфет. В его салоне нашлось место для небольшой кухни, чтобы пассажиры не голодали во время поездок. Судя по рекламным обещаниям, в меню были не просто закуски, а полноценные горячие блюда.

Вызвать официанта, или, вернее, стюарда, можно было при помощи кнопок, которые располагались на стене у сидений. Среди прочих удобств предлагались туалет, радио и "верхняя палуба", наблюдать с которой за пейзажами, проплывающими за окнами, можно было бы с куда большим интересом. Не забыли даже курильщиков: для них были отведены специальные места. Предполагалось, что отказ от остановок на обед и отдых позволит сэкономить до двух часов на одну поездку.

Следующим проектом компании стал Pickwick Nite Coach – "первый мире автобус со спальными местами". В двухэтажном автобусе разместили 13 купе, рассчитанных на двух человек. Сиденья умели трансформироваться в кровати: возможно, не самые удобные, но все же это лучше, чем попытки спать сидя. Хотя в иных источниках встречается упоминание о длине примерно 1,9 метра. Помимо этого, в автобусе, конечно же, были кухня и туалет. Обслуживать пассажиров должен был экипаж из трех человек.

По меркам того времени автобус получился немаленький: 10,5 м в длину, 3 метра в высоту и 2,4 м в ширину. Двигатель объемом 0,8 литра выдавал 110 л.с. Для лучшего понимания габаритов можно вспомнить распространенный двухосный МАЗ-103: его длина составляет порядка 12 метров, ширина – 2,5 м, высота – 2,8 м. Говорят, что Nite Coach в какой-то момент даже пришлось убрать с дорог из-за слишком больших габаритов.

Двигатель сзади как революция

Следующим автобусом компании стал Duplex Day Coach, который был представлен в 1930 году. К сожалению, подробностей о нем в открытом доступен сохранилось не так много. Судя по названию и пассажировместимости (53 человека), это был скорее просто автобус повышенной комфортности, нежели "гостиница на колесах", как Nite Coach.

Проект достиг "кульминации" в 1933 году с презентацией новой версии автобуса. Концепция осталась той же, но к решению некоторых вопросов подход был изменен.

Так, с целью "снижения шума", как писала пресса тех времен, двигатель был перенесен в заднюю часть, а на его замену в случае чего требовалось всего 20 минут. Решетка радиатора спереди осталась исключительно ради красоты – за ней теперь скрывалось багажное отделение.

В "купе" появились радио и зеркала. Создатели автобуса позаботились и о комфортной температуре: стены были утеплены, что вкупе с системой вентиляции и отопления могло обеспечивать одинаковую температуру воздуха независимо от погоды. Естественно, в автобусе сохранились кухня и туалет, а в распоряжении пассажиров была в том числе и горячая вода для умывания. Если вспомнить о том, что это все еще оставалось автобусом, масштабы впечатляют.

Впрочем, иные источники указывают на перенос двигателя в заднюю часть именно как на главное изменение. Этот момент, а также особое расположение приводов позволили пересмотреть всю компоновку автобуса. В дальнейшем автор этой идеи после ухода из Pickwick стал использовать наработку в "почти каждом автобусе GM в течение следующих сорока лет".

Мексиканский след

История с принадлежностью самой компании Pickwick к выпуску автобусов остается довольно запутанной: компания не то обанкротилась, не то объединилась с другой, не то была воссоздана под новым именем. Производство автобусов было прекращено в 1935 году, а всего удалось выпустить 18 экземпляров.

Со временем они пришли в негодность и были списаны. Интересен и тот факт, что один из автобусов, который попал в Мексику, запечатлен на фотографии уже стоящим на рельсах. Уж не знаем, насколько на самом деле поездки в таких автобусах были комфортными, но совершенно точно во время сна в них лучше не попадать в ДТП. С этой точки зрения поезда выглядят куда привлекательнее: кажется, в Мексике думали примерно так же. 

Грузовики и автобусы в базе объявлений Автобизнеса