Утереть нос Rolls-Royce

Так случилось в 1950-х с братьями Эдом и Джимом Гэйлордами, чье состояние позволяло делать едва ли не все что угодно. Последним они были обязаны отцу, которому удалось заработать баснословные деньги на продаже заколок для волос. Эд и Джим любили автомобили, а с деньгами отца эта страсть успешно реализовывалась на практике. Но найти "идеальный" автомобиль не удавалось.

У братьев был план, которого они намеревались придерживаться, – создать автомобиль, который заткнул бы за пояс Rolls-Royce. Знаний одного из братьев хватило для того, чтобы спроектировать шасси, однако без привлечения более опытных людей создать полноценный автомобиль было если не невозможно, то весьма трудно.

Поиски тех самых людей привели братьев к дизайнеру Стивенсу Бруксу, который уже успел заработать имя благодаря сотрудничеству с некоторыми весьма заметными марками того времени. Работы пошли полным ходом, правда, без проблем не обошлось.

Братья хотели объединить американский стиль с европейским, добавив немного классики. Первый автомобиль можно разглядывать часами: чего стоят только передние арки изысканной формы и огромные фары, из-за которых машину часто сравнивали с совой.

Позже от этих деталей пришлось отказаться, машина стала чуть более традиционной, по крайней мере насколько это допустимо в представлении братьев.

Салон как нельзя лучше гармонировал с внешним видом авто: кожа, хром, дерево – в ход шли только лучшие материалы, которые строго отбирались, невзирая на стоимость. Даже стрелки приборов были переосмыслены и выполнены в уникальной форме меча.

Не обошлось без внедрения опций, без которых "лакшери"-автомобиль попросту не мог им быть. Сиденья с электроприводом? Куда без них. Электрические стеклоподъемники? Конечно да. Кондиционер, гидроусилитель с регулировкой усилий прямо из салона, а особым шиком была жесткая складная крыша с электроприводом.

Место под капотом занял 6-литровый 305-сильный V8 от Cadillac, который позволял разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд. Коробка GM Hydra-Matic была модифицирована таким образом, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке переключение происходило либо вручную, либо только при пиковых оборотах двигателя.

Мечта и немцы

После презентации авто на Парижском автосалоне 1955 года мир ахнул, но покупать машину не спешил.

Изначально предполагалось, что стоимость авто будет составлять 10.000 долларов, но вскоре стало понятно, что этих денег не хватит, и новый ценник был зафиксирован на отметке 17.500 долларов. Это было очень дорого: в 1957 году за эти деньги в Германии можно было приобрести два Mercedes 300SL, а на руках еще осталось бы около 2000 долларов.

Германия упомянута тоже не просто так: первый образец Gaylord Gladiator был изготовлен немецкой компанией Spohn. По мнению братьев, этот факт должен был помочь им с продажами авто, дескать, немецкое качество – лучшее в мире. Однако как раз качество Spohn их не удовлетворило, производство переехало уже под крыло Luftschiffbau Zeppelin, которая славилась своими дирижаблями.

Но и с Zeppelin сработаться не удалось. Дело дошло до судов, в ходе которых один из братьев заработал нервный срыв. Говорят, всему виной был отчаянный перфекционизм, который едва ли было возможно удовлетворить. В конце концов братьям пришлось признать поражение – проект был закрыт.

При расчете на производство 25 автомобилей в год всего удалось выпустить лишь три экземпляра Gaylord Gladiator. Как минимум один из них все еще "жив" и принадлежит той самой Zeppelin. Мечта братьев осуществилась: пусть и не в тех объемах, но машина все же была создана. Вот только стоило ли оно того?

Всё это история. Машины до 1991 года выпуска в базе объявлений Автобизнеса