Что это было?

"Приехала, припарковалась, жду 15 минут, чтобы масло стекло – уровень проверить. Хожу возле машины и разговариваю по телефону. Идет мужчина. Подошел, тяжело вздохнул, закатил глаза: "Давайте ключи!" Я: "В смысле?" Он, раздраженно: "Давайте! Ну давайте быстрее, у меня времени мало!" Я: "Зачем вам ключи?" Он, с тяжелым вздохом: "Ну вы же выехать не можете. Чему вас только учат?" Я: "Спасибо, не надо, я только что приехала и никуда пока не собираюсь". Он: "Ну как хотите". И ушел, что-то недовольно бормоча".

Угнали!

"Пошли с отцом на рынок, оставили машину на здоровенной стоянке. Возвращаемся – машины нет! Ну мы же примерно помним, где ее оставили. Проходим по ряду, по соседнему ряду – нет! Вот уже вспоминаем "привязки": там столбик был, тут старый "жигуль" как стоял, так и стоит, а нашей "ласточки" нет! Уже собирались в милицию звонить, об угоне сообщать – и тут вдруг видим: вот же она, прямо перед нами стоит. Просто Omega бордового цвета ну очень неприметный автомобиль. Кстати, через два года история почти повторилась с тем лишь отличием, что машину действительно угнали". 

Двигай тазом

"В какой-то момент я понял, что можно парковаться контактно: если подъезжаешь к машине медленно, аккуратно в нее упираешься, никаких царапин на крашеном бампере не оставляешь. Главное, чтобы оба бампера были пластиковые, а не железные, ехать надо прямо, не поворачивая, чтобы не было бокового смещения. А еще я узнал, что при необходимости вторую машину можно на пару сантиметров протолкать, если она стоит не на "ручнике", а на передаче. О, тогда я стал королем парковок! Мог заехать в любую щель, аккуратно "раздвигая" соседние машины. 

Как сейчас помню: двор в центре города, все места заняты, только одно небольшое место в длину моей машины плюс несколько сантиметров. С одной стороны стоит Lada, с другой – старый Volkswagen. Обе машины не первой свежести, бамперы неокрашенные – красота! Начинаю "вклиниваться", двигаясь туда-сюда по несколько сантиметров. Пара минут,  десяток циклов "вперед-назад", и я отлично встал: пара сантиметров до "восьмерки", пара до Golf. В этот момент какие-то ребята проходят мимо: "Ой, это вас так заперли?" – "Да нет, это я сам только что припарковался". Видели бы вы их глаза!"

Поцарапали!

"Оставила машину на стоянке, пошла в супермаркет. Возвращаюсь – на всю боковину здоровенная царапина! А машина практически новая. Очень расстроилась, присела, стала смотреть, насколько там повреждения глубокие. Пальцем по царапине вожу, уже собираюсь в страховую звонить, и в этот момент за спиной голос: "Девушка, что вы делаете?"

Оказывается, это не моя машина была, а чужая, но точно такой же модели, цвета, с такими же колесами. Когда машины новые, они очень похожи друг на друге, еще нет каких-то характерных отметин, неоригинальных деталей, так что реально спутать. Мой автомобиль в соседнем ряду стоял, я просто до него не дошла. Я тогда испытала такое облегчение! Хотя владельца той машины мне жаль. И еще вопрос: что он тогда подумал, когда увидел, как я там на корточках сижу, по его машине пальцами вожу?"

Форс-мажор

"Когда машин стало раза в два больше, чем места на площадке во дворе, стали парковаться в два ряда. Причем люди сразу планировали стоянку: если рано утром уезжать, сами становились во второй ряд при свободном первом – оставляли места для "сов". Само собой, номера телефонов под стекла. И вот однажды выхожу к машине, а перед ней Opel. Знаю, что на нем женщина средних лет ездит. Набираю номер телефона – "абонент временно недоступен". А ехать надо. Пришлось сдавать назад и по газонам-песочницам выезжать (тут себя почувствовал в роли коммунальщиков, которые своими грузовиками вечно все давят, но это отдельная история).

Вечером возвращаюсь домой – Opel как стоял, так и стоит. И потом еще несколько дней так стоял, соответственно место за ним, откуда я выехал, так и оставалось пустым. Через какое-то время узнал, что владелицу машины экстренно забрали в больницу (аппендицит или что-то в этом роде). Вот она и не смогла машину перегнать, и никого попросить об этом не могла, так как родных/друзей в городе в тот момент не было".

Карма такая

"Стараюсь всегда парковаться по правилам. Не то что я такой законопослушный, но вот что касается нарушений ПДД в части стоянки, у меня какая-то карма нехорошая. Целый месяц буду принципиально искать место, чтобы встать по правилам, пусть даже это за два квартала до дома, а все паркуются как хотят. Но стоит один или два раза встать на зеленую зону или со стороны дома – сразу попадаю на рейд, когда кто-то из соседей вызывает ГАИ и начинают штрафовать всех направо и налево. Потом целый месяц рейдов нет, никого не трогают – ведь я же опять ставлю машину только по ПДД".

Чертова сигнализация

"Это классика: дверь закрываешь, брелок остается в салоне – и в какой-то момент центральный замок запирает машину. У моего приятеля так "глючил" его бус: то ли с центральным замком что-то, то ли с сигнализацией. Не важно. Важно то, что мы в чужой стране, в неизвестном городе, на стоянке возле магазина, даже в тени под +40°С, а мы на солнце. Бус стоит, двигатель работает, двери заперты. Красота! Хорошо хоть перед этим стекло водительской двери чуть приоткрыли. Вот в эту щелочку мы просунули раздобытый у кого-то из местных тонкий прут, с его помощью смогли нажать на кнопку стеклоподъемника – ну а дальше уже дело техники".

Купил сковородку…

"Поехали в Вену на шопинг. Есть там в окрестностях такой торговый городок, в котором куча магазинов разных. Закупились, машина под завязку, и тут вспомнили, что надо еще теще что-то купить. Может, сковородки? А тут магазинчик хозяйственный как раз. Там такая небольшая улица, по обеим сторонам парковки, визуально одинаковые. Поставили машину, зашли в магазинчик. Выходим со сковородками – машины нет! Для понимания драматизма ситуации: мы же на 5 минут в магазин выходили – все, кроме кошелька, оставили в машине, в том числе телефоны, ключи от гостиницы, верхнюю одежду. А на улице мороз и вечер субботы, когда уже почти ничто не работает.

Но видим: рядом по той стороне эвакуатор какую-то машину грузит. Мой уровень владения английским – "дайте чаю, плиз" и "спасибо", немецкого "не понимаю". Тем не менее как-то удалось выяснить, что мою машину тоже эвакуировали. Попросил вызвать такси, чтобы отвезли нас на "штрафстоянку". Приезжаем, жестами пытаемся договориться, чтобы нам машину вернули. А эвакуацией там частная контора занимается, и по ее расценкам счет за "услуги" – 600 евро. Путем долгих переговоров и уловок смог сбить до 200 евро, но все равно сковородки вышли как-то дороже, чем намечалось". 

Эвакуаторы в базе Автобизнеса