Александр говорит, что сперва его внимание привлекло объявление о продаже Citroёn C5 II 2017 года выпуска. Машина из Германии предлагалась всего за 7950 долларов. 

"Цена уж очень вкусная, при этом продавец в разговоре по телефону обещал, что будет оплачивать еще страховку КАСКО и замену масла. Правда, машина продавалась в лизинг на 48 месяцев, но это не суть. Решил дальше полистать объявления, и нашел эту же машину, на этих же регистрационных знаках, но по цене в два раза дороже – 14.500 долларов! Ситуация попахивала "разводом", ведь такого не может быть, поэтому по второму номеру я уже не звонил. Почему цена настолько отличается?".

Объявление 1. "Подороже"

Сразу оговоримся, что на самом деле год выпуска в двух объявлениях отличается. Но сути это не меняет, поскольку автомобиль один и тот же, что видно по "номерам" на крышке багажника. При этом цена в 14.500 долларов вполне себе соответствует рыночной.

Что же, звоним по указанному номеру телефона. Из трубки доносится приятный женский голос. Задаем стандартный вопрос: "Где и когда можно машинку посмотреть?". Слышно, что девушка сначала долго листает какие-то документы, а потом входит в состояние замешательства. "Я вам дам телефон владельца, созванивайтесь с ним и договаривайтесь" – таков был ответ, но контакт собственника автомобиля нам так и не прислали.

После телефонного разговора мы вспоминаем, что голос этот уже где-то слышали. Точно – это было в офисе фирмы, которая позиционировала себя как довольно крупный продавец "бэушных" авто. Туда же мы и вызвали тогда наряд милиции, пытаясь помочь одному нашему читателю вернуть деньги, которые он перечислил за приобретаемый автомобиль. Средства, согласно реквизитам, он перечислил не на счет продавца, который объявление в интернете разместил, а на счет совсем другой фирмы, причем зарубежной. И фирма эта к торговле автомобилями никакого отношения не имела. Деньги пообещали вернуть, но только после того, как машину пригонят в Беларусь и затем перепродадут. В общем стало понятным, что к делу нужно привлекать правоохранителей, что и было сделано.

Замешательство девушки при звонке было связано с тем, что наш номер телефона она тогда при нас же записывала в свой офисный телефон, и он, естественно, отобразился, но по-видимому, она просто не сразу сориентировалась, что к чему.

Так почему то 14.500 долларов, то 7950? Просто вам навязывают некий "лизинг", спецпрограммы, партнерские предложения и говорят, что при этой схеме авто вам обойдется всего в 7950$. Но это ложь.

Объявление 2. "Подешевле"

Машина та же, год выпуска, правда "посвежее". Пытаемся узнать об организации, указанной в объявлении как продавец. Возникло подозрение, что фирма существует только на бумаге, поскольку за организацией не числится тех обязательных атрибутов, которые говорят о том, что фирма рабочая. К тому же, автомобиль якобы расположен в Орше (Витебская область), но "номера" при этом гродненские. Кликнув на название фирмы, попадаем на другую контору, зарегистрированную в Минской области. Адрес торговой точки указан уже в Минске. Название этой организации нам давно знакомо, как и телефонный номер, указанный в объявлении.

Этот номер телефона фигурировал в договорах, которые заключало ООО "Техбелстройкомплекс", бравшее на себя обязательства пригнать из Европы недорогие и хорошие автомобили.

Цена у них была ниже рыночной, что и привлекало клиентов. Правда, автомобили они свои не получили. И после того как как редакция Автобизнеса обратилась с заявлением в МВД, Следственный комитет Беларуси возбудил уголовное дело. Потерпевших – десятки. Директора тогда отправили "под уголовное дело", как и бухгалтера, а вот менеджер, который по доверенности от директора и заключал договоры, стал свидетелем по делу. Оспаривать решение правоохранителей мы не будем, им виднее. 

Понятно, что еще раз звонить по знакомому номеру нет смысла. Все равно попадем к той же команде людей, что и в первом рекламном объявлении. Важно другое – свидетель развил деятельность абсолютно схожую с той, чем и занимался ранее: продажа автомобилей по очень "вкусной" цене и на невыполнимых условиях. Одних только названий фирм было сменено штук пять на нашей памяти после того, как мы выходили на "след" этого человека и публиковали статьи по поводу все новых и новых схем, генерируемых им и его командой сподвижников. Регионы Беларуси тоже менялись с пугающей регулярностью. В разделе "Расследования" на нашем сайте про них информации предостаточно. 

Так что напоминаем в очередной раз – будьте бдительны в погоне за бесплатным сыром.

Что продают

Если пролистать объявления "продавцов", то автомобили там на зарубежных "транзитах" и судя по местности, точно не в Беларуси. Открыли фирму, взяли объявления с зарубежных сайтов и выставляют предложения уже на своем сайте с припиской "под заказ". Таких людей в народе называют продавцами воздуха. Фактически у них нет машин, предлагаемых к продаже.

Применительно к нашему Citroёn C5 просто взято объявление частного лица на одном из ресурсов, возможно даже созвонились с ним и попросили разместить на своем сайте. Но знает ли собственник машины, что его авто продается по цене в два раза ниже, чем он изначально указал в другом объявлении, да еще и в лизинг? Мы хотели бы спрос и пытались это сделать, но, как говорили выше, номер владельца нам так и не прислали. И это уже другая тема.

Если фирма занимается розничной продажей "бэушных" автомобилей, то это осуществляется по правилам комиссионной торговли, когда с владельцем заключается договор комиссии, составляется акт технического осмотра транспортного средства. Сама машина продается от имени фирмы и помещается на специализированную площадку на "транзитах" (снята с учета), где покупатели могут автомобиль посмотреть. От имени фирмы объявление и размещалось в Интернете в нашей истории. Но… вместо этого мы слышим – "запишите номер владельца и договаривайтесь о встрече". А что это за вид торговли такой?

Поэтому не устанем повторять – внимательно читайте, о чем пишут в объявлениях, не "ведитесь" на цену, сравнивайте, анализируйте другие объявления, берите калькулятор и считайте. Иначе у вас есть риск наткнуться на подобных воротил автомобильного "бизнеса".

P.S. Редакция просит владельца автомобиля Citroen C5 II (г.н. 7371 МХ-4) связаться с нами по телефону +375-29-703-99-63

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Aвтобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.