Тем, кто читает только начало статьи, а потом сразу переходит к комментариям, хочется напомнить важную информацию: о неисправных дорожных объектах можно сообщать напрямую в УГАИ ГУВД Мингорисполкома или СМЭП Мингорисполкома. На сайте ГАИ есть телефон горячей линии, а также упрощенная форма в виде сообщения.

На сайте Мингорисполкома имеются номера телефонов СМЭП.

Как гласит народная мудрость, с миру по нитке - бедному рубаха. Так что если каждый, кто заметит неисправность светофора или неправильно установленный знак, сообщит в уполномоченные органы, то проблема решится. Можно, конечно, сообщать и в abw.by, только нужно понимать, что на весь город мы разорваться не можем. Впрочем, вернемся к еще одному проблемному светофору - на ул. Калиновского. О нем нам сообщил постоянный читатель Олег:

- Едем по Калиновского в сторону проспекта Независимости. Дорожная разметка и знаки говорят, что Калиновского - это поворот направо, Всехсвятская - налево. Подъезжаем к перекрестку: горит "основной красный" и дополнительная секция направо - она всегда зеленая. На "основном зеленом" горит контурная стрелка "только прямо". Дороги прямо нет, есть только налево и направо. Контурная стрелка "только прямо" запрещает не только повороты налево-направо, но и разворот. Как пользоваться существующими указателями светофора?

Чтобы убедиться в существовании проблемы, отправляемся на указанный перекресток. На светофоре действительно горит стрелка "прямо".

А дорога уходит явно влево.

Разметка и знаки как раз на это и указывают. 

И если бы кто-то решил интерпретировать в тот момент указатели светофора буквально и поехал прямо, на одного корреспондента abw.by стало бы меньше.

Действительно, при движении по Калиновского дороги прямо нет. Да и разворачиваться "стрелка прямо" не позволяет. Но люди разворачиваются. 

Мы собрали добытые доказательства и направили их в ГАИ. Решением проблемы занялся отдел ГАИ Первомайского района. Через неделю пришел ответ: "По результатам проведенного обследования КУП "СМЭП Мингорисполкома" исправило направление контурной стрелки на светофорном объекте Калиновского - Всехсвятская в соответствии с конфигурацией перекрестка". 

Днем ранее Олег уже оповестил нас, что светофор исправлен и по новым указателям ориентироваться гораздо проще. Проверяем.

Действительно, контурная стрелка на "основном зеленом" исправлена в соответствии с конфигурацией перекрестка. Именно такие требования к светофорному объекту предъявляют нормы СТБ 1300-2014.

10.2.4. Конфигурация стрелок, наносимых на светофильтры дополнительных секций и секций основного зеленого сигнала светофоров Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл, должна соответствовать реальным направлениям движения на перекрестке.

Реальной конфигурации перекрестка стрелка-то соответствует, но какое направление она теперь указывает - прямо или налево? Ведь если стрелка указывает налево, то она должна разрешать и разворот? В Приложении к ПДД имеется пример дорожной разметки, которая нанесена и на этом перекрестке в крайней левой полосе.

По ПДД такая разметка обозначает "поворот налево". Если она регулирует движение в крайней левой полосе, то она также разрешает и разворот. А что насчет светофорных указателей?

Ситуацию прокомментировали в ГАИ Первомайского района:

"Контурную стрелку, изображенную на "основном зеленом" светофора, ни в коем случае не стоит воспринимать как "левую". Она по-прежнему указывает "прямо", просто исправлена в соответствии с реальным направлением движения на данном участке дороги. Разворот на перекрестке, как и раньше, запрещен. Чтобы у водителей не было никаких сомнений, мы планируем вскоре установить соответствующий знак "Разворот запрещен". Сейчас же об этом свидетельствует контурная стрелка "движение только прямо", изображенная на основном зеленом сигнале светофора, и дорожный знак 5.8.1 "Направление движения по полосам". Что касается дорожной разметки, то она действительно разрешает поворот налево и разворот. Однако пункт 8 Приложения ПДД четко регламентирует, что "в случаях, когда значения линий разметки и дорожных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться дорожными знаками". Таким образом, в соответствии с указаниями светофора и дорожных знаков разворот на данном перекрестке запрещен".

Наш вердикт

С одной стороны, особой проблемы вроде и нет, но с другой - белорусские автомобилисты по-прежнему продолжают разгадывать на дороге ребусы, вместо того чтобы считывать однозначную и понятную информацию.

Как мы уже писали, неисправных, спорных и непонятных дорожных объектов в Минске хватает. По идее не допускать таких ошибок и исправлять их должны прежде всего ответственные службы. Но что поделать, если не всегда они заинтересованы в оперативном решении проблем? Мы считаем, что каждый должен заниматься своей работой, но никто не мешает рядовому автомобилисту проявить активную гражданскую позицию и намекнуть "компетентным органам", где есть проблема. А если этого почти никто не делает, возможно, такое положение дел попросту всех устраивает?

Нас это не устраивает, поэтому уже в ближайшее время abw.by проведет свою небольшую инспекцию дорожной инфраструктуры Минска. Следите за сайтом!

Роман САВИНИЧ

Фото автора 
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом