Растяжки "Время кроссоверов" появились на минских улицах недели полторы назад. Но никакого пояснения к ним не было. Просто надпись большими буквами "ВРЕМЯ КРОССОВЕРОВ", адрес, дата. И что дальше? Первая ассоциация с нашей профдеформированной автожурналистской колокольни - это явно связано с автомобилями. А может, нет? Может, это про кино - есть же поджанр кроссоверов в кинематографии, фестиваль какой крупный затянули в Минск. В общем, непонятненько.

И буквально за день-два до выставки мы наконец-то получили подтверждение: действительно это про автомобили, про жутко популярные кроссоверы. На площадке Marriott Hotel организаторы собрали более 40 моделей от многих белорусских дилеров, за исключением Volvo, KIA, Hyundai, Mercedes и BMW. Соглашения не удалось достичь и с Bentley - дилер не захотел выставлять Bentayga как шоу-кар.

Зато за "стоппер" для глаз сошел Maserati Levante, который отодвинули в самый конец зала. Некоторые даже становились на колени, чтобы сфотографировать машину, стоящую 136.000 евро.

Среда, около полудня - первый час работы выставки были, считай, одни коллеги журналисты да представители дилеров. Билеты хоть продаются?

- Ну… - замялась девушка-кассир. - Продаются, но...

- Но вы лучше к организаторам обратитесь, они вам скажут! - быстро "отбрила" нас ее более опытная коллега.

Политкорректно, однако. Мы надеемся, что это просто первые часы работы выставки, а к вечеру стенды… Хотя стоп, какие стенды? Машины стоят рядами, как на площадке авторынка.

Впрочем, бросим придираться - на "Моторшоу", помнится, основной наплыв посетителей был после работы и в выходные. Пожелаем "Времени..." удачи - все-таки это, по сути, тестовая попытка, пробный выстрел после нескольких лет простоя. Еще почти неделя работы - авось раскочегарится.

А где реклама?

Этот вопрос не оставлял нас в покое, поэтому парировать нападки пришлось организатору выставки Дмитрию Яроте. Все-таки пара баннеров и мертвые группы в соцсетях (во Вконтакте на момент написания текста было 29 подписчиков, в Facebook - 78) - это не уровень тех, кто годами организовывал "Моторшоу".

- Чувствую, что это камень в мой огород. Количество показов наших баннеров в интернете превышает два миллиона. Если сравнивать с первым “Моторшоу”, ситуация была очень похожая. Мы задействовали огромное количество радиостанций - более 500 выходов и 200 пригласительных билетов было разыграно. У нас 10 растяжек по городу - “Минскгороформление” сказало, что у них вообще таких огромных заказов не бывает! В каждом вагоне метро была реклама, в СМИ, журналах… В отличие от “Моторшоу” щитов только не было. Конечно, всегда очень трудно поймать каждого. Мы ожидаем хотя бы 15 тысяч посетителей - для нас это будет великолепно. На последнем “Моторшоу” было 60 тысяч.

Почему только кроссоверы?

- Для нас это тестовое мероприятие, - продолжил Дмитрий Ярота. - Практически у каждого бренда есть модели класса SUV. Нашей задачей было максимально представить бренды хотя бы одной-двумя машинами. Мы понимаем, что можно сходить в любой дилерской центр, там стоят эти модели. Но существует огромная прослойка людей, которая только начинает задумываться о приобретении какого-то автомобиля. Психологически они еще не готовы идти в дилерский центр. Многие там чувствуют себя некомфортно. А здесь человек заплатил деньги за билет - он здесь король, у него есть возможность посмотреть все, что он хочет.

- Мы видим, насколько популярным становится класс SUV, - подхватил тему председатель БАА Сергей Михневич. - Выставка для нас имеет знаковое значение - после пяти лет непроведения подобных мероприятий нам показалось, что белорусский покупатель ждет такой праздник. События на автомобильном рынке и в целом в стране складывались не очень благостно для наших дилеров. Прошедшие пять лет перевернули рынок кардинально. К сожалению, мы можем представить гораздо более узкий модельный ряд, чем раньше, и такого масштаба выставки [как "Моторшоу"] нам было проводить очень сложно. Поверьте, сегодня на выставке представлено подавляющее число брендов. Те машины, которые здесь стоят, имеют оптимальное сочетание цены и качества. Мы хотим, чтобы здесь собралась целевая аудитория, желающая выбрать автомобиль без толчеи, которая очень часто была на выставках прежнего формата.

Оффтоп. Куда же без Geely?

Замминистра промышленности Геннадий Свидерский также оказался в числе спикеров пресс-конференции, которую провели перед началом выставки. Причем дополнительно подчеркнул: он здесь не только как замминистра, как его представили журналистам, но и как исполняющий обязанности гендиректора "БелДжи". Естественно, Свидерский затронул тему новинок белорусско-китайского предприятия. По его словам, уже в этом месяце завершатся испытания седана под индексом FE3, модельный ряд расширится до трех моделей. Дилерская сеть вскоре покроет все областные центры, планируется открытие еще одной точки в Минске, а с продажами Atlas дела идут хорошо - автовозы один за одним едут в Россию.

Где и когда работает выставка?

"Время кроссоверов" проводится в Минске, на пр-те Победителей, 20, с 30 мая по 5 июня. Двери открыты с 10.00 до 21.00. Как обещают организаторы, посетители могут посидеть практически в каждой машине. Вдобавок работает тест-драйв, доступны 15 моделей от VW, Mitsubishi, Lifan, Changan, Peugeot и Ford.

Билет на выставку стоит 20 рублей, детям до 12 лет вход бесплатный.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ

Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!