Зеленая липа

Понятно, что большинство из этих автомобилей были свежих годов выпуска, а модели - сплошь вариации XRAY и Vesta. Про них я писал осенью и зимой, да и вы все уже знаете. Чтобы говорить о конкретных нюансах эксплуатации, нужно подождать еще немного - тогда и про коррозийную устойчивость станет ясно, и про другие нюансы.

Поэтому мы заготовили козырь в рукаве - приехали на клубную встречу на ВАЗ-2108! Аутентично, колоритно. Врезали, так сказать, "зубилом" по "икс-фейсу".

Вместе с машиной приехал и ее владелец, друг редакции Артем. Эту "восьмерку" 1990 года выпуска он купил несколько лет назад, разобрал до винтика и полностью перебрал, придерживаясь оригинала. А заодно перекрасил - вместо обычной белой машина стала зеленой. Точнее, окрасилась в редкий заводской цвет "Зеленая липа". По словам владельца, лайки и удивленные взгляды в потоке он ловит при каждой поездке.

Машина эксплуатируется практически каждый день, поэтому у "восьмерки" есть техосмотр! "Куплен!" - скажете вы. "Вигвам - индейская хижина!" - отвечу я. Сам был свидетелем, как этот ВАЗ прошел ТО без всяких платежей мимо кассы. Хотя, возможно, просто с учетом нынешней повальной "неявки" техосмотр диагностические станции делают лояльно.

Впрочем, отдельно об этом экземпляре и его восстановлении мы поговорим в следующий раз - машина и ее история заслуживают отдельного текста.

"О, тут моторы перепрошивают. А можно мой 1.3 перепрошить?" - шутит Артем после первых 5 минут на площадке. Шутка засчитана: под капотом "восьмерки" карбюраторный мотор, есть планы на установку более мощного двигателя объемом 1,5 литра.

"Восьмерка" на встрече фурора не произвела, но удивленные перешептывания "ого, "восьмерка"!" и "круто сделана" владелец ловил регулярно. Однажды даже дал консультацию - один из "клубней" как раз намеревается взять себе ВАЗ-2108 в качестве машины выходного дня.

Подбили мы Артема и на участие в клубном состязании по фигурному вождению. Когда он опомнился, было поздно:

"Эх, блин, жалею, что в это вписался. Мне же развал кривой сделали, налево у машины меньший выворот, чем направо. Как тогда ехать быстро?"

И действительно: если направо "восьмерка" на тесной трассе заезжала бодро и даже повизгивала "Белшиной", то налево - как на первом занятии в автошколе: неуверенно и с 20 примерками. Разок пришлось брать такой радиус разворота на фигуре, что организаторы засчитали это как нарушение правил. "НВ", то бишь невыполнение трассы. Еще и время в районе минуты, когда бодрые ребята на Vesta выходили из 40 секунд.

По словам владельца, оказывается, настроить развал-схождение на "восьмерке" в Минске не так уж просто:

"Все соглашаются сделать до того момента, как услышат, что к ним приедет. "Восьмерка"? Нет, мы такие не делаем".

Впрочем, с этой проблемой владелец обещает разобраться в ближайшие время, а также добавить красоты. Ждем на ABW.BY!

Неубиваемая классика

Кстати говоря, только запарковались мы, как следом остановились две "копейки". Погодите, не кидайтесь камнями - 2101 и 21013, если называть правильно.

Оказалось, что это отец и сын. С Геннадием (Г.) и Евгением (Е.) состоялся длинный диалог:

Г.: Почему "копейка"? Нравится машина. Вся красивая, в хроме. Машина 1971 года выпуска, в моих руках с 2011-го.

- В 2011-м вы осмысленно взяли "копейку"?

Г.: У родственников дедушка ездил на ней по грибы. Надоело ездить, он уже глубокий пенсионер, решил гараж освободить. Сейчас и у меня она стоит, раньше ездил чаще. Вот так выезжаю - так сказать, прочищаю тормоза. Может, тысячу какую за год и проезжаю. Раньше под 10 выходило. Ездил на ней в Липецк, Великий Новгород - вообще никаких проблем. Причем возле Великого Новгорода дорога просто ужас, но мы этого не ощутили - жена как спала, так продолжила спать. Мягко едет!

- В 2019 году на такой машине ездить тяжело?

Г.: Да хоть бы что! Поначалу с работы и на работу ездил, никаких проблем. Народ смотрел, сигналил, показывал большие пальцы. С запчастями тоже проблем нет. Поменял крылья, а так и цвет, и все в оригинале.

- Женя, переходим к твоей машине. У папы понятно почему "копейка", а у тебя?

Е.: Подвернулся такой вариант. Машина была в довольно плохом состоянии, это я ею занимался: перекрасил полностью, бамперы другие поставил. Плюс смотрел на отца, тоже такую хотел. Но сложно найти именно "копейку" как у него. У меня машина 1981 года, на 10 лет моложе.

- Ты ее используешь чаще?

Е.: Да, на "повседнев". Ездил в Гомель, я там учусь. За две недели получилось 2 тысячи километров. По трассе расход 7 литров.

- После дальних поездок голова не болит?

Е.: Выезжаешь - очень даже болит. Но потом привыкаешь к шуму. Едешь 90 - кажется, несусветная скорость. Потом и 100 можно спокойно ехать.

- Слушай, ну на дворе все-таки 2019 год, а тут карбюратор, шумоизоляция не очень... Не было желания взять машину свежее?

Е.: Было. Думал даже эту апгрейдить. Но она хороша. Карбюраторного мотора вполне хватает. В потоке себя чувствуешь уверенно. Со старта можно даже некоторые "бюджетники" сделать.  Детали стоят копейки. Единственное, что одно делаешь, другое начинает ломаться. Неделю отъездил - на выходные в гараж. Но из-за мелочовки, не из-за серьезных неисправностей.

- Карбюратор настраиваешь сам или папа помогает?

Е.: Папа помогает.

Г.: Ой, а что его там настраивать… Там просто, абы холостые устойчивые… Раз в пять лет в ацетончике вымочил сутки, поставил на место - все работает. В прошлом году сделали подвеску, и все хорошо, даже ТО сама прошла.

"А не хочешь мою машину посмотреть? Интересная "шестерка"!" - подлетает ко мне парень и в стиле "агрессивный маркетинг" начинает завлекать на визит к его автомобилю.

Ну что ж, Игорь, рассказывай:

- Эта "шестерка" с 1991 года в одной семье. Как начали гнать иномарки в 2011-м, так машина стала бесхозной. Я учусь в БНТУ, решил ею заняться. Начал по минимуму: зажигание поменял, другие колеса, "музыку" поставил. Но в 2014-м увидел российское движение "Боевая классика": корчуют, дрифтят.

Первый раз подумал: "Ну это же абсурд - "жига", дрифт…" Но как-то раз зимой проехал - и загорелся этим делом. Немножко сделал мотор: бесконтактное зажигание, карбюратор Солекс, потом добавился вал "Эстонец+". Параллельно с этим сделал подвеску, заварил дифференциал.

Потом все сделал гораздо жестче: спереди пружины от "Шеви-Нивы", амортизаторы обычные "нивовские". Задний стабилизатор, спереди двойной. Дальше решил взяться за мотор: поставил в прошлом сезоне инжектор на стандартный мотор.

Честно: отстраивали-отстраивали, но поехала не особо лучше карбюратора. Этой зимой переделал верх: фрезерованная "голова", большие клапаны, каналы, стингеровский ресивер. Датчики и дроссель пока стандартные. Тормоза от 2112, суппорты "приоровские".

В салон добавлен гидроручник, дополнительный тахометр для инжектора, заменен руль. "Ковш" уже лежит, но никак его не поставлю.

Первые сезоны катался по зиме - вообще без вопросов, мотора хватало. Потом катался по мокрому в Липках. Когда Солекс был, так вторая передача вообще везде "везла". Сейчас, чтобы ездить по сухому, нужно настроиться.

- И сколько денег потратил?

- Честно, после двух тысяч перестал считать.

- Ездишь на ней каждый день?

- Ой, нет. На каждый день Passat B6. "Жигу" в этом сезоне только расчехлил.

"Нива Драго"

Ну ладно, к "боевой классике" мы за столько лет привыкли. Но на встрече "Лада Клуба" были и вот такие бешеные экземпляры, как эта "Нива".

На этом "кирпиче" да в драг - как вам?

- "Нива" в нашей семье с 1983 года. Досталась мне, грубо говоря, в наследство, - рассказывает Ромек, хозяин "дикого" автомобиля. - Занялся для души, машина на каждый день у меня есть. "Нива" будет для выходного дня и для участия в драге в классе Street. Здесь установлен мотор ВАЗ-21126 - 1.6 от "Приоры". Он полностью переделан, от "родного" мотора остался только блок. Все остальное - кастомное. Коробка - Getrag от BMW с мотора М30, все валы под заказ. Форсунки с Porsche, они серийные. Все остальные детали спортивные: какие-то китайские, и они выходят из строя на пробеге 100 километров - потихоньку меняю их на "оригинал". В доработки вложил примерно 10 тысяч долларов.

1

- "Квотер" за сколько секунд едет?

- Пока не настроена машина. Расчетная мощность - 400 сил с маховика, потому что с колес у "Нивы" очень большие механические потери. С них, думаю, не больше 300 получится. Харьковские "Нивы" и по 800 сил есть. Мы будем стараться уложиться в 12 секунд.

- "Нива" в драге - точно сумасшедшая затея.

- Кто-то скажет, что сумасшедшая, кто-то еще что. Это не первый мой проект, и мне еще лет 10 назад говорили про каждый из них, что ничего не получится. Почему-то получалось.

- Но почему именно драг?

- К этому лежит душа, ну и она не подходит под дрифт. Под Time-Attack? Знаю, в России есть "Нива" для "кольца", даже результаты не худшие.  

Спорт в городе!

"А это настоящий Sport?" - задаю вопрос водителю новенького седана, как раз зарулившего на парковку БЦ "Футурис". 

Помнится, мы осенью чуть не повелись, когда приняли XRAY в обвесе под Cross-версию за всамделишный XRAY Cross. Здесь же все по-настоящему, Vesta Sport без подделок и по ГОСТу. Дмитрий, хозяин машины, купил автомобиль совсем недавно:

"Наши дилеры отказываются их везти уже два месяца, а я хотел именно Vesta Sport. Поэтому пришлось ехать в Москву и покупать там за 16.200 долларов. Альтернатив за эти деньги не вижу. Подвеска мягче, чем в обычной Vesta, "прижимистая". Машина оправдала все ожидания. Кресла очень удобные, с хорошей боковой поддержкой. Проехал 2 тысячи за недели три-четыре. По расходу на трассе и по Москве получается где-то 8-8,5 литра".

К слову, к Vesta Sport тут же выстроилась очередь из интересующихся. Дилеры, может, пора везти?

Наш вердикт

Несмотря на то что почти весь репортаж про старые ВАЗы, на встрече "Лада Клуб Беларусь" их было крайне мало. Подавляющее большинство - свежие Lada. Ребята проводят клевые встречи: тут вам и спортивная часть…

... и увеселительная, с танцами и конкурсами…

... и детей в обиде не оставят.

А что еще надо для классного мероприятия?

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW
.BY