Сегодня поговорим о традиционных АЗС. Тем, сколько обычно тратится денег на одно посещение заправки и что хотелось бы изменить в целом, с нами поделились читатели и подписчики в социальных сетях. Передаем им слово!

Кто сколько заправляет?

Для начала разберемся, сколько вообще денег белорусские автолюбители тратят на АЗС. Уверены, каждый хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда после долгого ожидания своей очереди к колонке выясняется, что в предыдущий автомобиль было залито не более 5 литров топлива. И ради этого стоило заезжать на заправку?

Как показал опрос среди подписчиков Telegram-канала (подписывайтесь, если еще не успели это сделать), порядка 33% автомобилистов предпочитают заправляться на сумму в пределах 30-50 рублей – это примерно от 15 до 25 литров топлива.

С небольшим отставанием следуют водители, которые не мелочатся и заправляют авто на сумму до 80 рублей, что составляет около 42 литров АИ-95 или дизельного топлива. Так предпочитают делать 28% участников опроса.

При этом около 23% как раз не любят тратить большие суммы на АЗС. Их выбор – заправиться на 16-30 рублей, но посещать АЗС приходится довольно часто.

Как лучше?

У каждого, как известно, своя правда. Но мы не могли не спросить сторонников двух "лагерей", почему они так поступают.

Анна: "Я не люблю заправлять полный бак. Это не вопрос нехватки денег – достаток в семье есть. Но отдать за одно посещение заправки 80 рублей как-то жалко. Я понимаю, что с легкостью расстаюсь с теми же суммами при покупке продуктов или каких-то других вещей, но вот отдать их за бензин уже не получается. Мне психологически комфортнее тратить чаще мелкие суммы. На количество поездок это никак не влияет. Маршруты вроде работа – дом – школа все равно остаются неизменными. АЗС сейчас много, вряд ли можно говорить о том, что ради заезда на них приходится тратить топливо дополнительно.

Получается такой самообман: суммы на бензин не меняются, но расставаться с деньгами поэтапно комфортнее. Наверное, тех, кто так делает, можно сравнить с курильщиками. Они тоже едва ли не каждый день ходят в магазин за сигаретами, но редко кто решается купить запас сразу на месяц".

Владимир: "Не вижу смысла ездить на заправки каждую неделю, да еще и не по одному разу. Какой прок? Экономить это не помогает, скорее даже наоборот – приходится только лишний раз тратить время. Я могу понять, когда на заправке заливают 5-10 литров, если до зарплаты осталось немного или этого объема не хватает до полного бака. Все-таки в жизни бывают всякие ситуации. Но регулярно ездить "на лампочке" или пытаться будто бы сэкономить – это так себе затея. Бензин дорожает чуть ли не каждую неделю – и где экономия?"

Юлия: "Обычно лью до полного, но разные бывают ситуации... Недавно ехала по логойской трассе, компьютер показывал, что мне не хватает 3 литров, чтобы спокойно доехать. Заехала на ближайшую заправку, заправила 3 литра и поехала дальше. Компьютер их не заметил. Я решила, что это "глюк", но ехать неприятно. Через километров десять опять заправка, я туда за своими 3 литрами. Отъехала – опять облом, бортовой комп ругается, до Минска, по его мнению, не доеду. Я опять на заправку, теперь уже залила наверняка целых 6 литров. И о чудо! – их машина распознала и засчитала. А предыдущих литров как и не было. Вот такая задачка. То ли лыжи не едут, то ли заправки на трассе "дурят", пользуясь тем, что обычно там по 3 литра никто не льет, то ли компьютер машины "глючит"... Если что, пистолет был вставлен правильно, колонка "жужжала", циферки "бежали".

Что не нравится на АЗС?

Не могли мы не спросить и о том, какие вещи особенно раздражают на заправке. Пожалуй, одна из самых часто встречающихся жалоб касается дополнительных услуг – на нее чаще других указывали подписчики наших групп Вконтакте, Facebook и Instagram. Возможность перекусить на АЗС, безусловно, выручает, но есть у нее и обратная сторона.

Леонид: "Раздражение вызывает поведение людей, которые не могут после заправки отогнать авто, а потом пить, есть и ходить куда хотелось".

Виталий: "Раздражает обычно, когда начинают еду заказывать, кофе и т.д. Считаю, для этого должна быть отдельная касса и продавец".

Сергей: "Раздражают голодные, которые ждут приготовления сосисок с заправочным пистолетом в баке".

Дмитрий: "Пистолет вставят и ждут сосиски с кофе".

Еще одна популярная причина для недовольства – медлительность, ведь иногда в спешке неторопливость в очереди может раздражать даже больше, чем регулярный рост цен на топливо на одну копейку.

a_safronau: "Больше всего бесят кадры, которые сначала отстаивают очередь, платят "налом" и только потом идут вразвалку открывать бак и вставлять пистолет. Ребята, XXI век на дворе, платите картой и в терминалах самообслуживания, если очередь стоит. А лучше через мобильное приложение, не отходя от авто".

Алексей: "Раздражают те, кто не спешит отъезжать от колонки. С одним недавно ругался. Машину заправил, а потом начал по телефону говорить и не спешил отъехать".

Мирослав: "Те, кто долго "копается", пристегивается, раскладывает вещи, прежде чем отъехать от колонки, тоже подбешивают, особенно когда очередь".

Среди менее популярных поводов для недовольства нельзя не отметить и систему обслуживания в целом.

Сергей: "Бесят заправки, которые не умеют принимать оплату после заправки".

Константин: "В Европе сначала заправляют, потом платят. У нас наоборот. Неужели кто-то у нас додумается просто свалить с заправки при таком количестве камер?!"

В общем, быть автомобилистом в Беларуси непросто. Однако, кроме жалоб на других автомобилистов и цены, в комментариях читателей в социальных сетях так и не встретились жалобы на качество обслуживания или недостаточно развитую сеть АЗС. Не может же быть плохим абсолютно все?

А что бесит на АЗС вас? Излейте душу в комментариях!