Переход на новую работу не всегда возможен и желаем, потому подработка часто выглядит более разумным решением. Куда податься? Площадки с вакансиями полны предложений о поиске водителей в такси, встречаются и вакансии курьеров.

Одно из таких предложений нас заинтересовало. Условия озвучены заманчивые: заработок до 120 рублей в день (и это региональный Витебск!), свободный график, отсутствие требований к автомобилю, еженедельные выплаты и официальное оформление. Работать предстоит с известным всем агрегатором, но в отличие от водителя такси курьеру не нужно брендировать автомобиль, следить за чистотой салона, беспокоиться о не совсем трезвых пассажирах и в принципе возить в личном авто посторонних людей. Что же…

День 1-й

Оформление, как и было заявлено в описании вакансии, не занимает много времени. Необходимо выслать фото техпаспорта и водительского удостоверения и сообщить номер счета в банке, после чего вы получите доступ в личный кабинет в мобильном приложении.

Дальше – чуть сложнее. В приложении необходимо пройти фотоконтроль с паспортом и все тем же водительским удостоверением, небольшое обучение и выполнить контрольный тест.

Сложно требовать от курьера каких-либо особенных знаний, но придерживаться определенных стандартов компании в работе все же стоит, да и ситуации бывают разные. Обучение проходит за пять минут прямо в приложении. Темы несложные: как пользоваться приложением, когда менять статусы доставки с "на месте" на "в пути", что делать, если получатель посылки не выходит на связь, и можно ли перевозить дорогой ноутбук. Если кто-то сомневается в собственных знаниях, ответы на часть вопросов есть в Сети, поэтому можно немного сжульничать.

Примерно после получаса прохождения всех тестов и проверок, которое затянулось из-за непонятных "глюков" в работе приложения, можно приступать к работе. Берем большую сумку для денег и выходим на линию! На часах около 19.00

И тут наступает первое разочарование. Во-первых, вынужденно приходится отключить оплату наличными, которые из-за сильной любви к безналичным платежам как-то ускользнули из виду, а ведь при обучении предупреждали! Во-вторых, с безналичной оплатой заказы не приходят один за другим.

Вернее, они не приходят совсем. Приложение сообщает, что количество заказов зависит в том числе и от активности профиля. Есть детское кресло – хорошо, машина брендирована – еще лучше. Но постойте, мы же устраивались в доставку как раз потому, что это все просто не надо?!

В общем, за первые 10 км, которые пройдены от самой окраины города до более густонаселенных районов, не происходит ровном счетом ничего. Хорошо, что есть собственные дела без жесткой привязки ко времени. Небольшой перерыв на них – и можно ехать дальше, поскольку, стоя на месте, заказ получить труднее.

Удача! Приложение наконец-то любезно предлагает выполнить заказ. Времени на принятие решения немного, потому соглашаемся, не раздумывая и не вдаваясь в подробности. Но прежде чем успел запуститься навигатор, заказчик передумал. Эх…

Дальше следуют еще порядка 15 км пробега по городу, в течение которых система пытается найти заказ. Наконец ей это удается: до точки получения посылки всего 1 км. Едем на место, ищем, где припарковаться в вечернем дворе, получаем долю позитива от отправителя по поводу того, что для передачи посылки даже выходить из дому не нужно, и едем вручать пакет получателю. От отправителя до получателя – всего 1 км. Чертыхаемся от качества дорог и количества парковочных мест во дворе, но заказ выполняем.

Итого за час поездок по городу имеем на балансе 3,06 рубля – столько осталось от выполнения единственного заказа после вычета комиссий. Ах да, еще ведь и топливо…

День 2-й

Наученные опытом в первый вечер работы, в этот раз берем с собой побольше монеток и включаем все виды оплаты. С картами сейчас проблемы, мало ли. Для чистоты эксперимента попробуем поработать днем – в конце концов, нам обещали свободный график!

Но на количестве заказов измененные условия не отражаются. Минус еще примерно час времени, плюс еще около 20 км на одометре – и ничего. Уже припарковавшись у дома, получаем, наконец-то заказ на доставку – подача почти 8 км. Пожалуй, уступим эту возможность кому-нибудь другому…

День 3-й

К третьему дню энтузиазм заметно спадает. Три рубля заработка и затраченные время и топливо не особо коррелируют между собой, поэтому выходим на линию с азартом рыбака: закинем удочку хотя бы на 20 минут, авось повезет. Увы, за короткую поездку по делам примерно на 7 км ничего не происходит.

День 4-й. Последний

Ни вечер, ни рабочий день посреди недели не могли похвастать большим количеством заказов. Делаем еще одну попытку заработать и выезжаем в выходной день. Еще около 20 км в разных частях города не приводят ни к чему: несмотря на все старания приложения отыскать подходящий заказ, результатов по-прежнему нет.

Что в итоге?

Порядка 60 км за рулем в разных частях города и около трех часов времени, проведенного на линии, позволили заработать 3,06 рубля. Ни о каком заработке не может идти и речи – топливо стоило больше. Да, программа предполагает бонусы, наверняка есть еще какие-то хитрости и особенности работы, зависящие в том числе и от города. Но пусть попытка просто поработать в свободное время ею и останется – по крайней мере в северном областном центре назвать ее успешной не получится при всем желании.

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса