«Несколько компаний дали свое согласие по организации производства в Беларуси электромобилей», – говорит Александр Червяков на видео в телеграм-канале правительства Беларуси.

Других подробностей министр не сообщил. Также он рассказал, что белорусская сторона договорилась с китайскими партнерами о поставках 15 железнодорожных локомотивов и об увеличении в четыре раза количества разрешений для отечественного автотранспорта, который выполняет перевозку грузов в Китай. Это даст возвожность увеличить грузопотоки в КНР.

Между тем буквально на днях генеральный директор СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский о возможности массового производства электромобилей в стране сказал, что это задача на долгосрочную перспективу, на ближайший период она не стоит. «Нужно смотреть на емкость рынка, окупаемость, конкурентоспособность, – отметил он. – Безусловно, со снижением стоимости электромобилей их число будет расти. Это и экология, и удобство, это совсем другое качество движения».

Геннадий Свидерский рассказал о том, на каком этапе находится работа над отечественным электромобилем. «Что касается отечественного электромобиля, сейчас работа ведется совместно с Академией наук. В НАН мы передали образец одной из самых популярных моделей Coolray для проработки вопроса о возможности создания электромобиля на базе этого авто. Это непростая задача. Но я убежден, что если напряженно работать в данном направлении, то у нас будут положительные результаты. Мы должны найти способ получить продукт мирового уровня по конкурентоспособной цене".

Он отметил, что «в Беларуси есть все условия для развития рынка электромобилей. В частности, хорошо развита инфраструктура, качественные дороги, относительно небольшие расстояния между городами».

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!