Китай наступает

– Сегодня здесь много интересных машин, – говорит Дарья, представительница WESTMOTORS. – Есть HiPhi Z, Hongqi E, Zeekr 001, а на тест-драйве задействован минивэн Zeekr 009. Сейчас много интересных «электричек» ездит по нашим дорогам – хочется показать все в одном месте, чтобы люди их увидели и познакомились с ними поближе. И любую из этих моделей мы можем сюда привезти – из Китая, США, Канады, Европы.

Задача выставки – показать, что электромобили сейчас можно привезти, они приезжают в Беларусь. Мы и наши партнеры готовы ответить на все вопросы, что есть у потенциальных покупателей и действующих владельцев: где и как заряжать, у кого обслуживать, какие инструменты финансирования доступны?

Что же, давайте посмотрим, что у нас на площадке. Как там говорят, первое впечатление – самое верное? Так вот, сразу бросается в глаза присутствие дорогих китайский электромобилей. Zeekr 001 и Hongqi E – да, безусловно, но также HiPhi Z и Х, Avatr 11 и целая россыпь Li – сразу от нескольких экспонентов. В общем, глаза и впрямь разбегаются.

«Скажи, на что лучше поменять Mercedes?» – на полном серьезе спрашивает давний знакомый, который сам сейчас зарабатывает на параллельном импорте и вполне готов пересесть с немецкого «премиума» на китайский. Пока диванные эксперты воротят нос от производителей из Поднебесной, потенциальные покупатели рассматривают подобную технику.

По мнению представителей WestMotors, в число наиболее популярных у белорусов брендов входят Zeekr, Voyah, Li, Geely, ВYD, Honda, VW, Lynk&Co. И это не посмотреть или проголосовать (а такая возможность тоже была), а именно заказать и купить.

И показательно, что интереса к китайским новинкам, как праздного («мне просто посидеть»), так и реального («за сколько привезете»), в «Песочнице» было больше, чем к пресловутому немецкому «премиуму» – электрифицированные Audi и BMW стояли почти не тронутыми.

Нет, все же нагрузка на китайские экспонаты и приставленных к ним менеджеров была куда как выше. «Пожалуйста, поаккуратнее!», «Не надо постоянно кресло туда-сюда двигать, нам еще отсюда надо как-то своим ходом уехать» – ох уж эти ностальгические нотки «Моторшоу»!

Было на что посмотреть?

Zeekr 001 мы уже покатали, в HiPhi Z уже посидели, а вот Hongqi E пока действительно еще толком нигде не засветился. Сам бренд порой позиционируют как марку luxury-сегмента или как минимум «премиум», причем безо всяких там условностей.

В данном случае перед нами кроссовер с силовой установкой 550 л.с. Запас хода обещан на уровне 510 км, разгон с места до 100 км/ч – за 4,8 секунды. По нынешним временам ничего умопомрачительного по цифрам, но каково исполнение!

А вот еще одна новинка, пока еще не засветившаяся на наших дорогах, – электрический кроссовер Toyota Bz4X. Автомобиль создан в сотрудничестве с Subaru (она отвечала за полный привод) и имеет «близнеца» в лице Soltera. Представленный на выставке автомобиль интересен не столько мощностью 204 л.с. или внушительным запасом хода (615 км), сколько ценой: по нынешним временам $36.500 – это совсем недорого!

Например, этот простенький с виду фургон даже дороже – 130.000 рублей. Но JMC EV630 оснащен 150-сильным электромотором, литий-железо-фосфатная батарея имеет емкость 41,86 или 53,48 кВт*ч, соответственно запас хода составляет 270 или 350 км. Что важнее, быстрая зарядка от 20 до 80% занимает 40 минут, а полезный объем грузового отсека – до 7 кубометров (грузоподъемность 1390 кг). И обратите внимание на необычную конструкцию боковой двери!

Но что мы все про автомобили?! Вот вам мотоцикл White Siberia, тоже электрический. Мотор-колесо имеет мощность 1900 Вт, запас хода – до 70 км, а максимальная скорость – 65 км/ч.

«Электрички» – тренд

«Да, интерес к «электричкам» сейчас большой», – говорит знакомый менеджер одной из компаний, участвующих в выставке. Ну а почему нет? Это раньше всё такое считалось экзотикой, а на фоне сегодняшних цен на обычные автомобили, вопросов с сервисом и запчастями для европейских машин, почему не притащить автомобиль из Китая? И «электричку», потому что без пошлины. Тем более что инфраструктура развивается.

Вот и во время конференции, устроенной в рамках мероприятия, представитель «Белоруснефти», которой принадлежит бренд «Маланка», пообещал, что к концу 2024 года все быстрые зарядные станции сети будут оснащены коннекторами китайского стандарта GB/T. А до конца этого года они появятся на станциях, расположенных на основных трассах страны.

Тогда, глядишь, и отпадет необходимость в покупке дорогостоящих переходников для «китайцев». Впрочем, Максим, представляющий здесь белорусский бренд Sunitca Electro, уверен, что его продукция все равно будет востребована, тем более что адаптеры ChaDeMo – GB/T собственной разработки заметно дешевле импортных аналогов. Компания выпускает и зарядные станции с коннекторами стандартов ChaDeMo, ССS II и GB/T.

Была представлена на выставке и продукция витебского «Витязя», который сейчас имеет довольно широкий ассортимент зарядных станций разных классов.

Не надо бить!

«Вы уже уехали? Не будете смотреть, как будут бить Mercedes?» – звонит по телефону Дарья.

Не буду. Зачем смотреть, как бьют автомобиль? Пусть даже старый, пусть по приколу. Да, «электрички» наступают, и это, похоже, наше будущее, с которым нам жить. Но это не повод наплевать на наше прошлое, каким бы примитивным оно уже сейчас ни казалось.

Электромобили в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!