Не так давно мы рассказывали о моделях китайского производителя Human Horizons, который продает их под маркой HiPhi. Причем компания не намерена ограничиваться домашним рынком – у нее амбициозные планы в Европе, да еще и в премиальном сегменте!

Что же, уровень оснащения и характеристики действительно на высоте, да и на картинках всё выглядит красиво. А как вживую? Не так давно нам удалось «посмотреть-пощупать» седан Z и кроссовер X. Да, именно так: ограничились лишь «статикой», поскольку это клиентские машины, компания «Атлант-М Электромобили» привезла из для дальнейшей продажи. Так что полноценный тест-драйв пока пришлось отложить. Но и без ходовых качеств здесь есть о чем рассказать! И начнем с HiPhi Z – пожалуй, это самый дерзкий автомобиль из Поднебесной за последнее время.

Китайский хай-тек

HiPhi почему-то называют седаном, что странно, ведь у него подъемная дверь багажника, как у лифтбеков. С другой стороны, крышка без стекла, но только потому, что здесь вообще нет заднего окна, его частично заменяет «стекающая» вниз панорамная крыша.

А еще здесь задние двери раскрываются против хода, так что получается «распашонка», причем с очень большим углом открытия. Вот только всё равно по центру мощная стойка. А как вам такая фишка? Садишься на водительское кресло – оно начинает двигаться, а в такт ему поворачивается и экран мультимедийной системы (за это отвечает массивный привод, который не виден со стороны водителя, зато им постоянно любуется пассажир справа).

«Мне нравится, что здесь все управляется через экран», – весело рассказывает менеджер. Ну что на это ответить? С одной стороны, конечно, прикольно дистанционно открывать двери на нужный угол или набирать текст, который затем отобразится на внешних боковых панелях бегущей строкой.

Но как, скажите, пожалуйста, здесь включить ближний свет фар? Или хотя бы габариты? Или вызвать к жизни еще какой-нибудь функционал? Ведь всё меню мультимедийной системы – на китайском. Да, где-то графические изображения помогают, где-то можно использовать приложение, которое позволит распознать иероглифы, затем хорошенько запомнить порядок и наполняемость закладок... Я понимаю, если мы говорим про настройку амбиентного освещения или хотя бы регулировку руля. Но, ребята, как же здесь всё-таки включить головной свет, а?

И вот эти клавиши стеклоподъемников… Я не понял, здесь что, автоматического режима нет? Уже потом, посмотрев ролик про HiPhi Z на YouTube, узнал, что надо просто проскользить пальцем по сенсорной площадке – и стекло автоматически опустится и поднимется. О боги! И на традиционных автомобилях изучение и оценка возможностей с каждым годом занимают всё больше времени, а здесь действительно можно на пару часов зависнуть, не сдвигаясь с места, – и будет чем заняться.

Я не то что ретроград и вполне за высокотехнологичные решения. И даже согласен: по большому счету комбинация приборов здесь действительно не нужна, ее вполне можно заменить проекцией, как это китайцы и сделали. И я понимаю, что при отсутствии заднего стекла небольшой экранчик, на который водится картинка с камеры заднего вида, – сносная замена традиционному зеркалу. Но именно сносная, потому что к «плоской» картинке и специфике отображения объектов в динамике придется привыкать, благо в реальной жизни водитель обычно бросает взгляд буквально на пару секунд.

Но все эти электроприводы… И на Z, и на X логику открывания-закрывания дверей так и не удалось до конца понять. Они то нормально реагируют на нажатие кнопки, то нет. Иногда из-за того, что ты стоишь слишком близко, а иногда – «потому что». Я человек импульсивный, мне некогда разбираться и ждать. Надо зайти или выйти – просто потянул дверь сам, электропривод нехотя последовал за моей рукой. Но зачем он тогда вообще нужен? Или вот на этой неделе, например, часто лили дожди. Ну не хочу я под ливнем любоваться тем, как изящно закрывается дверь!

Понятно, что это не претензия к HiPhi конкретно, – сейчас электроприводы дверей получают многие «китайцы». У Z в целом всё даже адекватно с реализацией, тем более что имеются настройки и различные режимы. Но реальная практическая польза от такого «наворота» всё равно вызывает вопросы.

Как сидится?

Ладно, давайте о приятном. Футуристические на вид кресла по факту очень комфортны и хорошо держат тело благодаря развитой боковой поддержке, а главное – правильная и удобная посадка находится легко. Отдельная тема – подрулевые переключатели. По сути, они выполняют роль «быстрых клавиш», с помощью которых можно регулировать, например, степень рекуперации или выбирать ездовые режимы.

Обзорность относительно неплоха, учитывая дизайнерские изыски, но габариты чувствуются плохо. Однако здесь куча электронных ассистентов, которые призваны облегчать жизнь водителю и подстраховывать его в различных ситуациях. В описании модели сказано про 13 камер, 12 ультразвуковых датчиков, 5 радаров – да одна внушительных размеров «нашлепка» на крыше должна внушать, что всё под полным цифровым контролем.

Плюс еще раз скажем про «фишку» HiPhi Z. Это система Star-Ring ISD, которая с помощью 4066 светодиодов не просто показывает сигналы поворотов или приветствует владельца, а позволяет выводить различные сообщения и изображения, которые могут быть полезными в том числе с точки зрения безопасности. Как минимум пока они привлекают внимание.

И качество исполнения на высоте, пусть и обходится без натуральной кожи и дерева. Действительно «премиум», даже по европейским меркам.

А каково во втором ряду? Тут самое время заметить, что у модели Z имеется два варианта исполнения: пятиместное со сплошным задним диваном и четырехместное с двумя креслами, разделенными массивной консолью.

Помимо пары боксов и подстаканников, консоль содержит небольшой планшет, с которого пассажиры могут регулировать свои кресла в продольном направлении, по углу наклона спинки, а также настраивать длину подушки. Здорово, даже несмотря на то, что диапазоны не очень широки. Хуже то, что при визуально большом внутреннем объеме салона сидишь всё равно с определенными ограничениями.

Так, даже при панорамной крыше места над головой не так уж много. В области ступней пространства под передними креслами, считайте, нет совсем, так как установлены они низко. В итоге рослым пассажирам лучше разваливаться, чуть задрав ноги. А еще задние места отнесены назад, в них как бы проваливаешься, проникая в салон. И выходить не очень просто, даже несмотря на открывающиеся против хода двери.

Кстати, если так далеко назад задвинули второй ряд, что там осталось для багажа? Не так уж много, всего 316 литров. Да, спинки сидений можно сложить (естественно, при помощи электропривода), но в четырехместной версии получается два не очень широких люка с перемычкой посередине.

В общем, по части размещения пассажиров и багажа есть определенные вопросы, хотя вряд ли это отпугнет тех, кого покорил вызывающий дизайн и технологичный интерьер этого «выскочки». На мой взгляд, «оцифрован» HiPhi Z несколько избыточно, что особенно заметно при отсутствии русификации. И не будем забывать про вопросы с подключением к мобильному интернету, традиционные для «китайцев».

Оставим на следующий раз

Как едет HiPhi – тема для отдельного разговора, который удастся продолжить лишь после оценки ходовых качеств. Было бы интересно посмотреть, как удалось настроить «продвинутое» шасси (спереди установлена двухрычажная подвеска, сзади – пятирычажная, задние колеса могут поворачиваться на угол до 13,2 градуса, за демпфирование отвечают пневмоэлементы).

Ну и вкратце напомним технические характеристики силовой установки. Два электромотора в сумме выдают 672 л.с. и 820 Н*м, обеспечивая разгон с места до «сотни» за 3,8 секунды и максимальную скорость 200 км/ч. Тяговая батарея емкостью 120 кВт*ч обещает аж 705 км по циклу NEDC, но все же реалистичнее выглядят 555 км по WLTP. Автомобиль может принимать зарядку мощностью до 150 кВт.

Ценообразование

Стоимость HiPhi Z в Германии – от 105.000 евро. Но к нам эту модель везут из Китая, таможенные пошлины за электромобили не взимаются, так что цены «под ключ» в Беларуси заметно ниже. Так, пятиместная версия обойдется в $97.000 по курсу, а предлагающая больше комфорта для задних пассажиров четырехместная – от $99.500.

Наш вердикт

Разумеется, без оценки ходовых качеств сформированное мнение лишь предварительное. Но из того, что удалось увидеть и понять в «статике», хочется отметить высокое качество исполнения и повсеместное использование комплектующих от мировых производителей. Например, 22-дюймовые шины – Michelin Pilot Sport, акустическая система – Meridian, пневмостойки – Continental и так далее.

Но при этом приходится отметить не самое удобное размещение задних пассажиров, небольшой багажник, да и «заморочка» с открывающимися против хода задними дверями особых дивидендов не приносит. Управление всем через мультимедийную систему или «быстрые клавиши» – неоднозначное решение, но это общая тенденция, которой HiPhi просто следует. Ну а отсутствие русификации – это только наши проблемы.

В итоге получаем весьма самобытный модный электрокар, который сделал ставку на эпатаж. Желающие взять подобную «игрушку» наверняка найдутся, особенно если есть возможность сменить поднадоевшую Tesla Model S или Porsche Taycan на что-то новенькое и необычное.

Выражаем благодарность компании «Атлант-М Электромобили» за предоставленный для ознакомления автомобиль.

Электромобили в базе объявлений Автобизнеса