Самобытность в лучшем смысле

Считайте, что у нас тест-драйв с элементами мнения владельца. Ведь официально Zeekr к нам не поставляют, зато его готовы возить из Китая разные компании под заказ и даже «впрок». Вот и Владимир купил этот китайский лифтбек уже в Беларуси, потому что не хотел ждать несколько месяцев.

За возможность взять «здесь и сейчас» пришлось заметно переплатить и согласиться на то сочетание цвета кузова и салона, что было в наличии. Но почему Zeekr? Многие в этом ценовом диапазоне предпочитают Tesla…

«Не устраивало качество сборки, как оно выглядит внутри. Хотелось, чтобы комфорт в салоне был. Кроме Tesla, смотрел Voyah Free, Li L7 и L9… Но всё не то. Хотелось, чтобы и быстрая была, и выглядела красиво, чтобы не только мне, но и жене нравилась. Вот Zeekr всем этим требованиям соответствовал», – объясняет владелец.

Что же, Zeekr 001 действительно выглядит эффектно, его точно ни с чем не спутаешь. Взять хотя бы форм-фактор: высокий лифтбек с изменяемым в диапазоне 117-200 мм дорожным просветом вполне можно было бы оформить в виде кроссовера, но в компании отказались от внедорожного обвеса, расширителей арок и прочей мишуры – и правильно поступили!

В итоге перед нами ни на что не похожий красивый автомобиль с интересными пропорциями и без откровенных «цитат» в стиле. Zeekr 001 смотрится самобытно и запоминается прежде всего характерным силуэтом, а также стильными полосками ходовых огней на передних крыльях.

Головная оптика реализована в виде матричных светодиодных фар, которые разместились в переднем бампере. Выглядят функционально, но, по словам владельца, по части эффективности все же уступают аналогичной светотехнике премиальных «немцев». А они, между прочим, прямые конкуренты для Zeekr 001. И в данном случае это не «хотелки» китайцев, а сегодняшняя реальность: эту модель можно и нужно сравнивать с электромобилями от Audi, BMW и Mercedes.

Крышка багажника снабжена спойлером не только стиля ради – он еще работает на аэродинамику и призван сохранять в чистоте заднее стекло, лишенное «дворника». К слову, коэффициент лобового сопротивления равен 0,23, что даже немного удивительно, учитывая, что перед нами совсем не «обмылок».

И обратите внимание: зеркала у автомобиля огромные, да еще и с наростами – объективами камер. Плюс выступающие камеры в передних крыльях, а также в передней и задней частях автомобиля – всего в общей сложности 13 камер, необходимых для системы кругового обзора и прочего функционала.

А ручки дверей утопленные. Причем их могло и не быть вовсе, достаточно было бы лишь кнопок. Ведь браться за них вовсе не обязательно: при нажатии дверь открывается автоматически. И закрывается тоже с помощью электропривода. Команду на то или иное движение задаешь или с помощью ручки (внешней либо внутренней), или потягивая дверь в том или ином направлении – всё остальное делает электропривод.

Владельцу нравится, мне – нет: быстрее и проще управляться самому, а электропривод – это людей удивлять или в помощь детям / пожилым родителям. А так – игрушка. И как быть, если дверь открываешь в стесненных условиях? Оказывается, всё предусмотрено и надежно, соседнюю машину Zeekr не зацепит, ведь он напичкан камерами по кругу. Что же, это успокаивает.

Почти без китайского

А интерьер радует. Во-первых, традиционной автомобильной архитектурой и эргономикой без экспериментов, во-вторых, качеством отделочных материалов: мягкий пластик приятная на ощупь кожа, интересное сочетание цветов. Правда, панель на лобовом стекле все же бликует, небольших отделений для мелочовки маловато, хотя с вместительностью бардачка и бокса под центральным подлокотником всё в порядке, а кому мало, тот может воспользоваться большой полкой под «парящей» консолью.

И да, здесь есть площадка для беспроводной зарядки. Кладу свой iPhone – и похоже, что он готов сделать платеж. Я только что купил Zeekr? Оказывается, некоторые смартфоны так реагируют на настройки софта автомобиля, ведь один из способов распознать владельца – через телефон. С помощью специального приложения можно не только получить доступ к машине, но и заранее запустить климат-контроль, проверить статус авто и т.д. А базовым ключом является обычная с виду карта.

Ну а в салоне всё управляется через 15,4-дюймовый тачскрин. Здесь равнение на Tesla очевидно, и по количеству вкладок, настроек и прочего Zeekr пытается от американских электрокаров не отставать. Правда, обновления «по воздуху» сейчас на китайских автомобилях недоступны, равно как и часть функций вроде «продвинутого» автопилота.

По словам владельца, сейчас вопрос обновлений решается путем их запуска через мобильный телефон с китайской симкой:

«Zeekr в Европе будет продаваться, думаю, часть вопросов снимется. Их мастер-аккаунты можно будет переоформлять. Будут европейские машины под европейские прошивки, можно будет что хочешь залить…»

А еще здесь «местная» русификация, а в глубине меню встречаются иероглифы. Но даже базовый вариант с английским языком был лишь на 70% на латинице – остальное опять же на китайском. Думается, с полноценной адаптацией для европейского рынка подобные казусы должны исчезнуть.

Ну а пока радуемся тому, что планшет здесь Android, на который можно установить любое приложение. Поэтому с навигацией и развлечениями – никаких проблем. Интернет – через 3G-модем, только пришлось добавлять слот под местную симку – по умолчанию Zeekr идет с китайской eSim.

С точки зрения водителя-ретрограда, всё терпимо или даже неплохо. Сенсорные площадки на руле – не самое удобное в пользовании решение. Цифровая «приборка» сама по себе имеет право на жизнь, но именно эта не самая удачная: небольшая, с мелкими шрифтами и символами. Впрочем, во время движения она и не особо отвлекает от дороги, тем более что есть проекция на лобовое стекло.

Ну и управление микроклиматом, а также большинством функций через тачскрин – зло, вы же знаете. Опять же регулировать руль и сохранять настройки по посадке надо через экран. Зато потом они будут задействованы автоматически – Zeekr умеет распознавать пользователя по лицу.

Найти удобную посадку не проблема – регулировок сиденья и руля хватает. Но, как всегда у «китайцев», подушка кресла коротковата, а «удлинителя» нет. И валики боковой поддержки расставлены широковато, под куда более крупного водителя, нежели я. Зато есть подогрев, вентиляция и массаж.

А еще панорамная крыша над головой! Она может менять степень затемнения автоматически или в ручном режиме. Шторки нет, однако владелец говорит, что в Китае уже можно купить продукцию от сторонних производителей. Но сам же и признает, что смысла в этом нет: даже без шторки в салоне комфортно даже в жаркий солнечный день.

Как едет

При желании – довольно быстро, по крайней мере по прямой. Двухмоторная силовая установка с отдачей 544 л.с. и 768 Н*м обеспечивает разгон с места до «сотни» за 3,8 секунды, максимальная скорость составляет 205 км/ч. С запасом тяги в диапазоне разрешенных скоростей проблем нет – что с 60, что с 90 км/ч «выстреливает» машина моментально, так что с обгонами никаких проблем.

Что важнее для повседневной езды – удобство управления тягой очень хорошее: силовая установка адекватно реагирует на перемещения педали «газа» без задержек или, наоборот, избыточного усердия. В общем, над этими настройками неплохо поработали.

На 001 можно ехать быстро, можно перемещаться плавно, но с точностью работы педалью вы точно не ошибетесь, особенно если выставите минимальный уровень рекуперации. С максимальным уровнем можно ехать в одну педаль, только надо приноровиться к тому, как автомобиль реагирует на полное прекращение подачи тока – активное «торможение двигателем» начинается после некоторой паузы.

При нажатии на педаль тормоза в большинстве случаев тоже будет рекуперация, и лишь при более жестком торможении в дело вступает гидравлическая система. При экстренном торможении будет достаточно как обоих систем, так и шин – в нашем случае это покрышки размерности 255/45 R21.

А вот в поворотах Zeekr уже не так хорош. Как минимум неинтересен. Да, батарея в днище позволяет не опасаться за устойчивость, но крены великоваты даже в режиме Sport, не говоря уже про Comfort. Шины (между прочим, здесь стоят Continental ContiPremium Contact 6) на таком тяжелом автомобиле работают не лучшим образом, поэтому попытка атаковать в поворотах заканчивается визгом-писком и запахом стираемой резины.

Нет, несмотря на мощную силовую установку и конструктивно сложное шасси (передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, задняя многорычажная), Zeekr не подходит для трек-дней. Ну или много удовольствия в таких режимах от него не получишь. На это и рулевое управление намекает: в «комфорте» недостаточно информативное, в «спорте» еще и тяжелое.

Сильная сторона модели – ездовой комфорт, особенно при соответствующем режиме пневматической подвески. В этом случае Zeekr буквально плывет, слегка покачиваясь на поперечных волнах. Вот только с неровностями надо быть осторожнее: с ростом скорости подвеска автоматически опускается, ход на сжатие уменьшается, поэтому при проезде того же «лежачего полицейского» или выступающего люка может последовать жесткий удар. Владимир говорит, что в новых прошивках алгоритм подвески изменили: избыточная раскачка исчезла, неровности проезжаются куда приятнее. Но здесь пока так.

Акустический комфорт неплох. На городских скоростях преобладают дорожные шумы, а на более высоких добавляются аэродинамические. Например, водитель начинает слышать завихрения воздуха в области боковых зеркал. Интересно, а как там сзади?

Пересаживаюсь на второй ряд и попутно отмечаю, сколько места в области ног и над головой. Вот только при максимально опущенном переднем кресле ноги под него на просунешь… Зато, если сидишь справа, можешь отодвинуть вперед кресло, как это сделано на некоторых других современных моделях. А это что за клавиши? О, спинка дивана регулируется по углу наклона!

Из бонусов – розетки USB 2.0 и USB-C, третья зона климат-контроля, а главное – на блоке можно управлять некоторыми другими функциями, в том числе и степенью прозрачности панорамной крыши.

Но все-таки сзади шумов больше будет на высокой скорости. Причем больше всего их откуда-то сзади. Наверное, от того самого спойлера на крышке багажника.

Так, а что у нас в самом багажнике? Ага, средство последней мили – электрический самокат. Практично. И лежащий рядом с ним кабель намекает, что зарядить его можно, не отходя далеко от «Зикра».

Электроарифметика

Да, действительно, «медленный» порт переменного тока позволяет не только принимать, но и отдавать энергию через специальный переходник. Причем этот автомобиль практически всегда «питается» как раз от настенного устройства мощностью 7 кВт.

«На самом деле никогда не приезжаешь на пустой батарее и не заряжаешь ее до 100 процентов, – замечает Владимир. – На практике я заряжаюсь раз в три дня: вечером подключаю к розетке, утром машина всегда [как минимум] на 90 процентов заряжена.

Ежедневные пробеги – порядка 150 километров, это город и окрестности. По трассе ездил в Смоленск и Брест, средний пробег около 400 километров. Да, в этих случаях заезжал на быстрые «зарядки». Один раз 160-киловаттная «зарядка» не запустилась. На самом деле это лишь проблема протоколов. Звонишь в службу поддержки, и они в ручном режиме запускают. К слову, Zeekr 001 способен принимать заряд мощностью до 360 киловатт, но сколько в нашей стране таких мощных станций?»

Средний расход по ходу нашей поездки составлял 22-23 кВт*ч, что не так уж плохо, учитывая преимущественно трассовый режим с периодическими ускорениями. Но понятно, что о заявленных по китайскому циклу CLTC 606 км остается только мечтать.

Владимир подтверждает, что дальнобойность сильно зависит условий движения. Например, на трассе при постоянной скорости 130 км/ч на круиз-контроле выйдет около 400 км, в городе – где-то 450-470 км. Но это летом, зимой же, по наблюдениям других владельцев 001, можно рассчитывать примерно на 300 км.

Варианты исполнения и цены

Zeekr 001 выпускают в версии с одним мотором на задней оси (272 л.с.) или в двухмоторном полноприводном исполнении (544 л.с.). Батарея может иметь емкость 86 или 100 кВт*ч, а с этого года для 2WD доступен вариант и на 140 кВт*ч. Также имеется несколько вариантов комплектации. Вилка цен при заказе – примерно от 52 до 75 тыс. долларов за новый автомобиль с учетом доставки из Китая, хотя машины в наличии могут стоить дороже.

А что с сервисом?

«Есть компании, которые возят запчасти. В Беларуси таких немного, везут они детали очень долго. В России есть несколько поставщиков, которые за две недели справляются. Цены? Лобовое стекло стоит 350 долларов, панорамная крыша – 450, комплект тормозных колодок – 120 долларов, – рассказывает владелец автомобиля. – Что касается сервиса, то его нет ни в Беларуси, ни в России. Это, в частности, про Zeekr, про который я долго изучал информацию перед покупкой. В целом с остальными «китайцами» очень схожая ситуация. Но мы сейчас собрались компанией ребят, купили оригинальный сервисный мануал и отправили на перевод».

Наш вердикт и мнение владельца

Своих денег Zeekr 001 однозначно стоит – по соотношению мощности, уровня оснащения и вызываемому эффекту это точно интересное предложение. Является ли он грозным конкурентом европейским премиальным моделям? Ответ на этот вопрос дал бы сравнительный тест-драйв. Ну а полученные впечатления говорят о том, что в части уровня сборки, применяемых материалов и ходовых качеств Zeekr весьма неплох, но ему слегка недостает отшлифованности. Взять те же тонкие настройки шасси («синтетический» руль, пробиваемая в определенных условиях подвеска), эпизодический китайский язык в меню и прочие мелочи.

Но ведь мы можем спросить у владельца автомобиля о его впечатлениях, в том числе и в сравнении с именитым «немцем», который также имеется в семейном автопарке.

«Есть своя специфика, свои нюансы. Например, настройки подвески или матричный свет, который недотягивает до аналогичной оптики премиальных «немцев». Но, думаю, они все «допилят». Марка молодая, только недавно начала работать, – говорит Владимир. – Что больше всего нравится? Комфорт. Как автомобиль выглядит. Есть функционал, который мне нравится и который работает лучше, чем у «европейцев». Из моего личного опыта могу сказать, что Zeekr менее «глючный», чем некоторые немецкие автомобили, он более friendly во многих отношениях и более комфортный».

Владимир признается, что после покупки Zeekr старой машиной практически перестал пользоваться, разве что прицеп с гидроциклом продолжал на нем тягать. Но сейчас и на Zeekr прицепное появится – и тогда, похоже, немецкий «премиум» окончательно уйдет к жене.

Технические характеристики Zeekr 001

Длина/ширина/высота, мм4970/1999/1560
Колесная база, мм3005
Дорожный просвет, мм117-200
Объем багажного отделения, лН.д.-2144
Снаряженная/полная масса, кг2350/2840
Силовая установкадвухмоторная (по одному двигателю на каждой оси)
Макс. мощность, кВт (л.с.)400 (544)
Макс. крутящий момент, Нм768
Приводполный
Макс. скорость, км/ч205
Разгон с места до 100 км/ч, с3,8
Емкость тяговой батареи, кВт*ч100
Макс. мощность принимаемого тока при зарядке AC/DC, кВт7 /360
Комбинированный расход электроэнергии, кВт*ч / 100 км17,8
Запас хода, км (CLTC)606

Заряжай, поехали! Электромобили в базе объявлений Автобизнеса